Я немного постоял на огромном белом склоне и нырнул обратно в холл - замерз.
-Какая там температура? - спрашиваю, указывая на покрытый искусственным снегом скат первого всесезонного крытого горнолыжного комплекса.
- Примерно минус три - минус четыре, - прикидывает инструктор. Страшно представить, что в эту стужу люди приходят не только отдыхать, но и работать.
- Как же вы там работаете? - интересуюсь у инструктора Насти.
Мой вопрос вызывает, наверное, удивление:
- Мы, инструкторы, после каждого часа работы возвращаемся в тепло - чай попить, пообщаться с коллегами. Но вообще я с детства люблю и занимаюсь горными лыжами - привыкла. Да и рабочий день у нас из-за экстремальных условий труда короче, чем у остальных, семичасовой - либо с 10 до 17, либо с 17 до 24.
- У вас, наверное, и клиенты такие же экстремальные...
- Клиенты разные бывают, порой такое вытворяют - не соскучишься. Некоторые умудряются первый раз встать на лыжи и забраться сразу на самую вершину склона - 68-метровую высоту. Новобранцу-горнолыжнику порой и с пяти метров тяжело спуститься. В общем, головной боли с ними много.
Чтобы такие клиенты не вводили в ступор, в "Снеж.Коме" скрупулезно подошли к отбору инструкторов. Оценивали не столько умение кататься на горных лыжах, сколько способность найти общий язык с клиентурой. Желающих работать здесь было немало: комплекс предлагает сотрудникам круглогодичный заработок - редкость для горнолыжников-инструкторов, привыкших работать сезонно. Из 100 человек отобрали 20: в основном это мужчины 22-25 лет, хотя есть и методисты - умудренные опытом дядьки под 50. Они учат молодежь общаться с клиентами. А мне в собеседники досталась молодая девушка-инструктор, что не может не радовать.
- Настя, пока у вас не очень много клиентов (дело происходит в 2 часа дня), как время коротаете?
В тот же момент из дверей подсобки выходят два человека в костюмах снежков-колобков.
- Вот эти ребята мне нравятся, пойду их помучаю, - с этими словами девушка подкрадывается сзади к "колобкам" и шлепает их по спине, а пока неповоротливый сотрудник поворачивается, успевает забежать ему за спину.
- Вот так и коротаем, - смеется Настя.
Снисходительно улыбаясь, наблюдает за этим водитель ратрака (машины, предназначенной выравнивать уровень снега на склоне).
- Сергей, почему вы выбрали эту профессию?
- Я горные лыжи люблю.
- А почему не стали инструктором?
- Я к тому же еще и технику люблю.
Надо сказать, такую технику есть за что любить. Пускай пока ратрак скромно стоит возле склона: у машины двигатель мощностью 110 лошадиных сил, и чтобы сесть за его руль, надо иметь водительскую категорию "Е".
- Ваша работа начинается тогда, когда у остальных заканчивается - вы укладываете снег поздно ночью. Сейчас чем занимаетесь?
- Дежурю на случай, если на склоне кто-нибудь получит травму. А после закрытия три-четыре часа буду возиться со снегом - за день его неопытные лыжники вниз спускают, а я на место возвращаю.
Этим почти сизифовым трудом занимаются четверо водителей ратрака, дежурящих сутки через трое. Всего же на комплексе работают 213 человек, большинство из них живут в Красногорске.
- Антон, а вы на лыжах катаетесь? - Настя подходит ко мне вместе с "колобками". Один из них подает мне руку, другой крутится на месте. По-моему, они в восторге от своего второго эго.
- Нет, - настораживаюсь я.
- Пойдемте, мы вас научим.
Я с опаской окинул взглядом 400-метровый склон и неуверенной походкой направился в его сторону.
Сколько получают в "Снеж.Коме"
40 000 рублей Зарплата инструктора
22 000 рублей Зарплата инженера компрессорной станции
25 000 рублей Зарплата ратракера
Указан нижний уровень зарплат после уплаты всех налогов.