Итак, посчитайте ради интереса, сколько водителей пристегнуты ремнями безопасности. От силы - 5 процентов от всех участников движения. Особенно этим грешат те, кто ездит на иномарках.
Машины даже самых "крутых" зарубежных фирм не гарантируют полной безопасности ни водителю, ни пассажирам. Если человек не пристегнут ремнями, то он при столкновении на большой скорости с препятствием или другим авто неминуемо получит серьезные увечья. Чаще всего при таких авариях страдает голова, грудь, живот. На подушки безопасности тоже нельзя очень уж сильно надеяться.
Дело в том, что подушки срабатывают только тогда, когда удар приходится непосредственно на механизм, который приводит их в действие. Так, к примеру, произошло в страшной аварии, в которую попал актер Николай Караченцов и его родственник Андрей Кузнецов, сидевший рядом на пассажирском кресле. Во-первых, экспертиза установила, что водитель не был пристегнут ремнями безопасности. Во-вторых, он превысил допустимую скорость. В-третьих, машина правыми колесами все-таки зацепила снежный вал перед железнодорожным переездом. В-четвертых, пассажир утверждает, что торможение было слишком резким, что категорически запрещено на скользкой дороге. В результате машину занесло. И она задней частью правой стороны кузова ударилась, будто хлыстом, о фонарный столб. Поскольку "фольксваген-пассат" снабжен подушками безопасности, то сработали как раз только те, что расположены со стороны пассажира. Передние и левые боковые подушки, предназначенные для защиты водителя, увы, не сработали.
Предупреждать о том, что вождение зимой опасно, сотрудники ГИБДД просто устали. Поэтому я приведу цифры, которые, может быть, кого-то заставят задуматься. С января этого года в столице в дорожно-транспортных происшествиях погибли 156 человек и 1654 ранены. В это число входят 3 ребенка, лишившиеся жизни по вине водителей, 116 детей и подростков были ранены. Аварий, где страдают только машины, происходит в Москве от 700 до 800 ежедневно.