ЛЕНКОМ ЖДЕТ КАРАЧЕНЦОВА

Когда в коллективе происходит большая беда, как, например, в Ленкоме с Николаем Караченцовым, попавшим в жестокую автокатастрофу, то понимаешь: театр, несмотря на жизненную драму, не может остановиться и не показывать спектаклей, ибо это производство, здесь существует свой конвейер. И если главный исполнитель по каким-то причинам выбывает из строя, то его заменяет другой актер. Это сложный процесс, болезненный, тем не менее, как только случилась трагедия с Караченцовым, этот вопрос сразу возник, и худрук театра Марк Захаров должен был принимать решение: ждать выздоровления Караченцова или вводить новых исполнителей.

За 37 лет работы в Ленкоме Николай Караченцов никогда не подводил театр, и поэтому один, без замен играл графа Резанова в спектакле "Юнона" и "Авось", Юрия в "Sorry", а после того как Армен Джигарханян ушел из театра, согласился участвовать в постановке "Город миллионеров", где играл экстравагантного любовника Сориано. Теперь же, когда над театром сгустились тучи, ибо Караченцов - одно из главных звеньев в актерской цепочке прославленного коллектива, художественный руководитель решился снять эти спектакли из репертуара до возвращения на сцену своего любимца.
Каждый день в Ленкоме начинается с известий о состоянии здоровья Николая Петровича, который, по-прежнему находится в состоянии комы, которое из средней фазы перешло в более мягкую, следовательно Караченцов уже реагирует на внешние раздражители. Говорят, что в среду он пожал руку своей жене Людмиле Поргиной, ни днем ни ночью не покидающей реанимационного отделения НИИ Склифосовского. Положение усугубляется еще и тем, что у актера началось воспаление легких, температура поднялась до 37,4 градуса, ее удается сбить при помощи антибиотиков. Надо сказать, что для лежащих в коме это явление обычное, поскольку идет постоянная вентиляция легких.
Сверкнувший лучик надежды осветил потерянные лица его друзей и близких, но никто из них не хочет говорить на эту тему, боясь спугнуть наметившийся перелом. Когда я позвонила Елене Шаниной, первой исполнительнице Кончиты, десять лет игравшей вместе с Караченцовым в "Юноне" и "Авось", то она тактично пристыдила меня и поинтересовалась, верю ли я в Бога, потому что устраивать шоу из трагедии видного актера - это безбожно. Разумеется, у меня и в мыслях этого не было. Да и "Труд" не относится к "желтым" изданиям, тем не менее незаслуженную мною отповедь от актрисы выслушать пришлось.
Не очень был любезен Александр Лазарев-младший, с которым у нас сложились хорошие отношения: он вообще не захотел разговаривать на эту тему и бросил трубку. Его можно понять, тем более что 17 марта ему предстоит сыграть князя Меншикова, то есть роль Караченцова в спектакле "Шут Балакирев". Пока это единственная постановка, в которую ввели актера на роль, исполнявшуюся Караченцовым.
В Международный женский день в образе первого помощника царя Петра Первого на сцену вышел Виктор Раков (наряду с Лазаревым он еще один дублер Караченцова в этом спектакле). Буквально за четыре репетиции актеру пришлось осваивать сложнейший рисунок роли. Виктор сказал, что Марк Захаров, Олег Янковский, Сергей Фролов чуть ли не на руках "внесли" его в спектакль, поэтому все происходило, как во сне. Единственное, чего он боялся больше всего, - это подвести своих товарищей, и особенно Караченцова, так много вложившего в этот исторический характер.
Театр - дело коллективное, где главное - актерский ансамбль. Поэтому чужой беды здесь не бывает. Наоборот, горе еще больше сплачивает людей, и весь коллектив театра молится о скорейшем выздоровлении своего любимого Николая.