Особенности национальной борьбы с ковидом, или «Так как хуже уже быть не могло, стало лучше»
Давно знаком с дружной (можно сказать, среднестатистической) семьей, живущей в Подмосковье. Муж Евгений с женой Оксаной работают в рыбхозе, десятилетняя дочка Лиза учится в четвертом классе, матушка-бабушка Люба всеми вышеперечисленными (и еще кошкой Аськой) руководит и хозяйничает на кухне. Минувшей осенью они все (кроме Лизы и Аськи) привились от зловредной ковидной инфекции. По мере сил соблюдали «масочный режим», держали «социальную дистанцию». Новый год, как и было высочайше рекомендовано с телеэкрана, встретили в семейном кругу. А в середине января дружно зачихали-закашляли, потеряли обоняние и свалились с высокой температурой. Проклятый ковид!
А что было дальше, рассказывает Евгений: «С трудом дозвонившись на «единый медицинский телефон», я попросил помощи. В ответ услышал: «А вы уверены, что это ковид? Может, просто простуда?» И посоветовали почаще измерять температуру и пить побольше чаю».
Когда в семье поняли, что на их телефонные призывы никто откликнуться и оказать реальную, не бесплатными советами, помощь не торопится, то решились нарушить свою карантинную изоляцию. До поселковой амбулатории, еще сохранившейся в пору оптимизации российской медицины, вся семья добиралась огородами, чтобы не подвергать опасности заражения встреченных односельчан. Этот семейный поход оказался очень своевременным: матушку-бабушку Любу терапевт отправила (своим ходом!) на КТ в райцентр. В итоге для нее пришлось с боем вызывать скорую, чтобы госпитализировать в одну из больниц Подмосковья. А Евгению и Оксане предложили продолжить «строгую самоизоляцию» — тесты показали наличие у них ковидной инфекции...
Получается, человек остается один на один с бедой и возникающие проблемы вынужден решать сам? Какие там заботливые волонтеры, которых время от времени показывают по телевизору, где они нуждающихся ободрят и продукты им принесут! За МКАД о таких и слыхом не слыхивали! В реальной жизни даже за самыми необходимыми (и, между прочим, дорогущими!) лекарствами Евгению и Оксане приходилось ходить на своих двоих, опять же нарушая «карантинные меры».
Особая свистопляска происходила с контрольными ПЦР-тестами, подтверждающими выздоровление: они либо терялись в бюрократической круговерти, либо пугали своей противоречивостью — то отрицательные, то опять положительные...
А как расценить недавнее постановление Роспотребнадзора? С помощью каких мер медицинские чиновники предполагают снизить нагрузку на врачей и переломить ситуацию? Заявлено, что из-за резко возросшей нагрузки на амбулаторное звено медики не успевают навестить дома заболевших. Поэтому ковидным пациентам теперь предлагается самостоятельно приходить на прием в поликлинику или самим лечиться. И в ряде областных Минздравов чиновники тут же призвали всех, у кого есть симптомы, не загружать жалобами горячую линию «122» (единый телефонный номер), не вызывать врачей, а самим к ним являться. Кроме того, многие пациенты уже получили сообщения о том, что контрольное ПЦР-тестирование для подтверждения выздоровления проводиться не будет.
В общем, спасение утопающих — дело рук самих утопающих... Но можно только представить, какая ковидная вспышка нас ожидает, когда толпы заразившихся и недолеченных людей своим ходом (на автобусах и на метро) двинут к врачам за помощью.
У Франца Кафки есть высказывание-умозаключение: «Так как хуже уже быть не могло, стало лучше». Российские чиновники, похоже, взяли эти слова на вооружение. Нам Кафка строить и жить помогает?
А в это время
«Ох, и гад же ты!» — обругал я свой телефон, когда обнаружилось, что этот ненасытный обжора опять проел все деньги со счета. Но после того, как первая оторопь прошла, стал выяснять причины «обнуления». Оказалось, за каждый звонок на справочный (горячий) телефон московского правительства, где я пытался выяснить причины грабежа со стороны коммунальщиков, у меня списывалась кругленькая сумма. Ну разве это не жлобство на фоне бесконечных деклараций не-устанной заботы о нас — москвичах, кому за 60?
«Обратная связь» с чиновниками устроена так, что все надо решать через «портал мэра» или звонить на вышеупомянутый телефон Единой справочной службы правительства Москвы. С «порталом мэра» не каждый дедушка или бабушка совладают. А на справочном телефоне робот допрашивает просителя минут 15-20, перемежая «разговор» музыкальными паузами, после чего упорно отсылает ошалевших пенсионеров с их челобитными все в ту же Электронную приемную. И денежки за это время с телефона — тю-тю.