ИГОРЬ БУТМАН: ТЕПЕРЬ ПОВСЮДУ СЛЫШЕН ДЖАЗ

Сегодня с читателями "Труда" своими московскими предпочтениями делится известный джазовый музыкант.

- Москва - один из моих любимых городов. Я родился и вырос в Ленинграде, но еще в детстве, в первый же свой приезд в столицу, очень полюбил ее - за простор, насыщенность жизни, энергию, скорость. Сейчас живу в районе Беговой улицы. Но для меня это скорее только место проживания, и я бы не назвал его самым дорогим.
- Когда вы впервые выступили в Москве?
- В 1980 году в спортивном комплексе "Дружба" в Лужниках. За 25 лет со своим саксофоном я объездил практически всю столицу. Где я только не играл - начиная с клубов, студенческих театров, различных кафе и заканчивая Консерваторией, залом Чайковского, "Россией"...
- Какая из концертных площадок Москвы особенно дорога?
- "Россия" и Кремлевский концертный зал нравятся масштабом. Замечательная акустика в Большом зале Консерватории. Здорово выглядит зал Чайковского, с этой же точки зрения положительное впечатление производят и залы в Доме музыки. Их иногда критикуют за акустику, но в любом концертном зале можно с помощью аппаратуры и правильно выбранной громкости добиться хорошего звучания. Это, как говорится, дело техники. Важнее другое: если собрался полный зал, то выступать мне уютно, а если зал полупустой, то нет.
- Москву, на ваш взгляд, можно назвать джазовым городом?
- Да. Сейчас в Москве можно услышать джаз гораздо чаще, чем раньше. Он исполняется в филармонических залах, появились джазовые клубы и кафе. Увеличилось число джазовых музыкантов, приезжающих в Москву из-за рубежа.
- Вы сказали, что впервые выступили в Москве в 1980 году. Но в то время джаз в нашей стране не приветствовался. Получается, что вы были музыкантом андеграунда?
- Что вы! Ни в каком подполье я не был. Многие джазовые музыканты даже в те времена делали прекрасную карьеру. Конечно, КГБ следил за тем, кто и что играет, и определенные проблемы у нас всех иногда возникали. Но никаким репрессиям и гонениям я не подвергался, даже когда играл вместе с Курехиным и Гребенщиковым.