Виктор ГРИШИН, председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике:
-
Виктор ГРИШИН, председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике:
- Впервые премьер Фрадков уделил внимание регионам, причем заявил, что всю ответственность за ситуацию в регионах несет правительство. А что явилось главным источником напряжения в регионах? Несбалансированность бюджетов - и фактически правительство (а точнее, - Кудрин) признало тот факт, что явно недостаточно владеет объективной информацией о регионах, а следовательно, - и ситуацией. Все последние годы федеральная власть только и занималась централизацией финансовых ресурсов. Впредь нашему правительству, прежде чем внедрять какую-либо реформу, придется все просчитывать до мелочей, чтоб не вводить в заблуждение ни депутатов, ни президента: мы живем в одной стране - и если мы все будем говорить одно, а делать другое, то народ не будет верить власти вообще. Представители "Единой России" в регионах делали все, чтобы исправить положение вместе с губернаторами - и я уверен: еще месяца два напряженной общей работы - и мы ошибки исправим.
Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, заместитель руководителя фракции КПРФ, член Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике:
- Вы сами видели, каков уровень подготовки нашего правительства, а если об этом объективно напишет пресса, то народ быстрее поймет, с кем он имеет дело и кто нами руководит. Какие способы у народа для воздействия на власть? Парламентских - уже почти никаких, так что пусть он поучится у своих зарубежных братьев по классу, посмотрит, как там, на Западе, реагируют простые люди при наступлении на их социальные и политические права.
Олег МОРОЗОВ, заместитель председателя Государственной Думы:
- Наша оппозиция должна сознавать, что существует та грань, за которую она может легко перейти и увлечь за собой народ, а этим воспользуются уже совсем другие силы, которым наплевать и на оппозицию, и на правительство, и на Россию. Мне хочется спросить у господ оппозиционеров: вы что, этого добиваетесь? Перед нашими глазами - судьба Югославии и судьба Советского Союза, о котором принято говорить, что он "развалился сам". В какой-то мере - сам, но ведь и отдельные "товарищи" помогали!
Если бы правительство формировалось по принципу парламентского большинства, тогда бы мы, как партия большинства, несли бы прямую ответственность за "своих" министров. Здесь мы вплотную приближаемся к решению другой проблемы - переходу на пропорциональную систему формирования Думы, то есть переходу к выборам исключительно по партийным спискам. Таким образом мы подходим (сама жизнь нас заставляет) к построению системы ответственности, которую нужно сделать не двухзвенной (президент - правительство), а состоящей из трех звеньев: президент - правительство - парламентское большинство. Тогда и простому гражданину будет понятно, что происходит, кто виноват и что делать.