ПРОПАВШЕЕ ПИСЬМО

Уважаемая редакция! Не могу не поделиться своими впечатлениями от обнаруженного мною очередного чиновничьего изобретения. Речь идет о почтовом ведомстве, которое постоянно повышает цены на свои услуги, объясняя это сложностью и трудоемкостью своей деятельности.

Повышение почтовых тарифов можно было бы еще понять, если бы вся деятельность почты была направлена на улучшение доставки корреспонденции. Ан нет! Оказывается, в стране запущена система, которая вообще не допускает попадания письма к адресату.
Поясню. Раньше, пользуясь получением писем до востребования, я указывал свою фамилию, и по причине ее распространенности часто получал чужие письма, адресованные другому Смирнову С.А. Зато не получал адресованных мне. Тогда по совету работников почты я стал указывать вместо фамилии свой номер паспорта, и проблема отпала.
Какое-то время не было необходимости в переписке "до востребования", но вот в ноябре я дал несколько объявлений на обратный адрес: 101000 Москва, до востребования предъявителю паспорта N 522836. Время шло, а писем не было. Тогда я обратился в службу "до востребования" Главпочтамта Москвы и узнал, что, оказывается, теперь эти письма до конечного пункта не доходят, а почему-то отсортировываются по дороге.
Стал разбираться дальше, обратился в службу эксплуатации Главпочтамта, департамент почтовой связи, Министерство связи России и выяснил следующее. В системе федеральной почтовой связи России действует теперь правило, которое позволяет изымать из общего потока почты письма до востребования, если вместо фамилии адресата указан номер документа. Шесть месяцев письма должны хранить на сортировочных пунктах, а затем уничтожают. Если отправитель указал свой обратный адрес, то письма теоретически ему могут вернуть. Но на практике нередко вместо этого корреспонденцию уничтожают, чтобы не тратить лишние усилия.
Видимо, почтовые деятели сами сознают дикость данного положения, и потому стесняются его афишировать. О том, что действует такой "порядок", не знают не только клиенты, но и многие работники связи. Во всяком случае, когда узнавали об этом от меня, то не хотели верить, говоря что это "чушь". Об этом не знают и в редакциях газет, публикующих объявления, не говоря уже о читателях.
Но что же все-таки делать в этой ситуации, чтобы не пропадали мои письма и чтобы не получать корреспонденцию, адресованную однофамильцам. Я написал письмо в Минсвязи РФ и вот что получил в ответ.
"В связи с вашим обращением по вопросу организации работы объектов федеральной почтовой связи разъясняется следующее.
Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725, разработаны на основе актов Всемирного почтового союза и согласованы со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе с министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Правила опубликованы в открытой печати, и с ними можно ознакомиться на любом объекте почтовой связи.
Установленный правилами порядок оформления адреса на "до востребования" существует не один десяток лет и находится в полном соответствии с требованиями положений Всемирной почтовой конвенции.
В сложившейся ситуации вам целесообразно заключить с объектом почтовой связи договор на пользование ячейкой абонементного почтового шкафа.
Заместитель руководителя департамента почтовой связи В. А. Мирзоян".
Из этого письма я понял одно: от получения писем "до востребования" придется теперь отказаться.