НА ЕВРОПУ НАСТУПАЕТ НАША ОБУВЬ

Когда ярким январским днем я увидел их в витрине модного бутика на одной из парижских улиц, сначала не поверил своим глазам. Черные, бежевые, белые валенки в галошах и без, сработав словно машина времени, перебросили меня на несколько десятков лет назад в далекое детство, когда без них нельзя было себе представить зиму в деревне у бабушки. На мой удивленный вопрос: "Откуда они у вас?" - милая продавщица ответила: "Российское производство. Гвоздь сезона. Раскупаются как горячие багеты".

Насчет "гвоздя" работница французского прилавка не преувеличила. На следующий день об "этих зимних сапогах, притопавших с холода", рассказывала солидная столичная газета "Фигаро". Местной публике объяснялось, что о них "писал в своих романах Лев Толстой", что в валенках даже "русские цари хаживали" и что вообще нет лучше обувки, если предстоит пешеходное общение со снегом. Валенкам посвятили интригующие материалы журналы "Вог", "Паран" и другая местная глянцевая периодика. Из местных СМИ я и узнал, что нашествием валенок Франция обязана одной небольшой компании. Ее основала Софи Ольмэ, предприимчивая мать троих детей. Она вместе с мужем несколько лет назад обосновалась в Германии, что ей не мешает бывать на исторической родине и раскручивать там всяческие новинки.
Мне удалось связаться с Софи. На мой вопрос, как француженке пришла в голову идея заняться "валеночным бизнесом", она поведала, что узнала о них года полтора назад - зимой побывала на Украине и, впервые их там увидев, влюбилась в эти "прекрасные и суперудобные снегоходы".
- Когда я вернулась домой, то завалила вопросами мою подружку Ирину, русскую по происхождению, - рассказывает Софи. - Так я узнала, что валенки - традиционная зимняя обувь, которой издревле пользуются на огромных просторах России люди всех возрастов - от мала до велика. Я попросила Ирину (она как раз собиралась в поездку в Москву) привезти валенки для всей моей семьи. Мой муж, я сама, мои дети - шестилетний Виктор, 11-летняя Сюзанн и 14-летний Луи - все мы были в полном восторге, когда, дождавшись возвращения Ирины, опробовали эти легкие из вяленой овечьей шерсти сапожки. С тех пор с ними не расстаемся.
Тогда и родилась идея коммерческой раскрутки валенок. Правда, многие, особенно из русскоговорящих приятелей Софи, ее отговаривали: мол, что тут особенного? Но Софи сначала отправилась на разведку в Москву, а после в Ярославль, где вошла в контакт с производителями и договорилась о поставках.
- Мне удивительно, что до сих пор никому в голову не приходила мысль "запустить" валенки на Западе, - говорит Софи. - У них ведь столько прекрасных качеств! У нас они произвели фурор: такого здесь никто еще не видел! По нашей просьбе на ярославской фабрике валенки, которые мы закупаем, персонифицировали: сзади на них вышивается наш фирменный знак - красная звездочка, что делает их особенно симпатичными.
Достаточно заглянуть на сайты, где впечатлениями делятся счастливые обладатели русских "снегоходов", которые в зависимости от модели - с галошами или с вечной резиновой подошвой, а также размера стоят в пределах 60 - 70 евро. "Они такие классные! - восклицает дама по имени Камий. - Это настоящий шик". "Я так расстроилась, когда в магазине не оказалось моего размера, но, к счастью, скоро туда новую партию подвезут", - вторит ей Элоди.
Сколько пар валенок уже продано? Тысячи. Но для Софи Ольмэ это лишь начало. Она планирует двинуть валяную продукцию за океан. Валенки появились в Лос-Анджелесе, на очереди Канада. О русской обуви уже написала "Нью-Йорк таймс", которая, отметив их "суровую красоту", назвала их наилучшим "ответом вечной мерзлоте"...