Среди представленных на выставке 250 фотографий, увеличенных до размеров галерейных полотен, только несколько снимков Москвы: купола кремлевских храмов в закатном свете, панорама первомайской демонстрации конца 50-х. Да еще фотозарисовка - Птичий рынок 1955 года. Запечатленные на ней рыжая девчушка и лопоухий суворовец в форменной фуражке, которые открыв рот слушают скворца, сейчас наверняка уже пенсионеры. Основная часть работ фотохудожников посвящена российской глубинке. Много потрясающих по красоте пейзажей: зеленеющие или заснеженные равнины, холмы с церковками, дремучие леса, размытые дождями дороги... Особый раздел выставки - русские храмы. География обширнейшая: Суздаль, Новгород Великий, есенинское Константиново на Рязанщине, Карелия, Ярославская, Псковская, Калужская, Архангельская области... Много зарисовок из деревенской жизни: сенокос, купание коней, играющие детишки, сценки в русской бане...
Вот как сами Ирина и Анатолий рассказывают о своей работе:
- Мы никогда не прибегали к техническим фокусам или спецприемам. Наша фотография чиста и правдива. Выезжая на съемки сюжетов, мы были и режиссерами, и шоферами, и осветителями, и операторами - малая съемочная группа из двух человек. Приходилось есть что попало, спать где попало, рискуя жизнью, лазить по гнилым строительным лесам, по крышам и колокольням в поисках верхних точек, снимать с вертолетов... От поездки к поездке, от снимка к снимку мы понимали, что у нас складывается обширнейшая панорама жизни России. Мы еще застали глубоко укорененные провинциальные традиции, которые не смогла выкорчевать советская власть. Живы старые обычаи, понятия и устои: в избах со стен смотрят скорбные лики икон, топятся русские печи, хозяйки пекут хлеб на всю семью, поют самобытные песни, без стеснения пускаются в пляс... Сами деревни еще сохраняют дух старины: дома - с непременными сараями для дров, пристройками для скота, колодцами... Основой взаимоотношений между людьми была любовь, а не "партнерство по сексу", детей не удерживали от появления на свет... Теперь другие времена. Люди не заметили, как влетели в искусственный мир: модифицируются продукты, ломается природа, недолго ждать и появления искусственного человека-клона. Компьютеры рисуют картины, где все лживо: нет ни этого неба, ни этого цвета, нет и человека, который живет этой природой, неотделим от среды. Все больше подмены и манипуляций. Наверное, представляя тихий мир наших фотографий, мы наивно надеемся, что они кого-то окликнут, утешат, удивят или обрадуют. И, может быть, заставят почуять дух Родины с ее цветами и запахами, мокрой травой и радугами, с ее слезами и радостями, песней...