Конфликт в Лукашевской школе под Питером обрастает криминальными скандалами
На этой неделе Следственный комитет Ленобласти возбудил уголовное дело в отношении бывшего председателя комитета образования Гатчинского муниципального района Елены Глыбиной, ей вменяют злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). «Труд» уже писал о том, как чиновница лишилась поста по итогам скандального ремонта, который курировала. Правда, решением гатчинских властей уволен и директор Лукашевской школы Максим Миронков, отказавшийся принимать халтурный ремонт. Возмутитель спокойствия уже подал в суд, чтобы добиться восстановления на работе.
И вот следствие решило, что подозреваемая, «являясь должностным лицом, осознавая, что здание МБОУ «Лукашевская СОШ» не может быть введено в эксплуатацию, так как не прошло в установленном законом порядке проверку на соответствие требованиям безопасности в связи с грубыми нарушениями при строительстве, вынесла распоряжение об организации деятельности школы в штатном режиме с 1 сентября 2021 года». Нарушения действительно были грубыми, очевидными, но Глыбина их не замечала. Она отстранила от ремонта директора школы, выгнала родительский комитет, пытавшийся контролировать ход работ, пригласила других подрядчиков, которые продолжили стройку: на условиях благотворительности (!). Следствие считает, что «своими действиями она нарушила интересы Гатчинского муниципального района, а также граждан», создала «угрозы жизни и здоровью учащихся школы во время посещения учебных занятий».
Попытки родителей обратить внимание на вопиющие нарушения в ходе реновации эта удивительная женщина обрывала уверенно и нахраписто: «Я готова ответить за все свои ошибки, если они у меня есть. Ей-богу, не боюсь. Виновата — отвечу. Грозит тюрьма — сяду!» Что ж, похоже, пришло время отвечать. СК подчеркивает, что «по уголовному делу продолжается проведение комплекса следственно-оперативных мероприятий, а также установление причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Устанавливаются иные эпизоды преступной деятельности подозреваемой». Следственный комитет также упоминает, что «продолжается расследование уголовного дела в отношении начальника отдела закупок администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области по ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки)». Чиновник Георгий Васильев с июля под домашним арестом. Взяли его с поличным, при получении 150 тысяч рублей за то, что помог горе-строителям беспрепятственно пройти муниципальный конкурс на новые подряды.
«Для меня важно, что следственные органы подтвердили: я говорил правду о той системе круговой чиновничьей поруки, которая сложилась в Гатчинском комитете образования, в администрации района, — так отозвался на новость экс-директор школы Максим Миронков. — Очень хочется надеяться, что руководство области, которое сомневалось в правоте и искренности моих слов, пересмотрит свое отношение к школе и к проблемам управления Гатчинским районом. «Создала угрозу жизни и здоровью учащихся» — это как раз то, о чем я говорил в письме губернатору, на которое так и не получил ответа. Что некачественный ремонт при реновации школы недопустим. Я не понимал, зачем нужно было в спешном порядке после такого безобразного ремонта заводить туда детей именно 1 сентября — ради красивой картинки и благостного отчета? Вот все это и сыграло с ними злую шутку».
Миронков бился за то, чтобы было правильно установлено электрическое оборудование. «До сих пор ни у меня как у бывшего директора, ни у администрации школы нет ни одного документа, подтверждающего правильность и законность монтажа инженерных систем — нет ни актов испытаний, ни актов вводов, что этот монтаж был сделан в соответствии с проектом. И что сам этот проект соответствует всем нормам. В чем есть вполне обоснованные сомнения: в обновленной школе уже было возгорание непонятно как уложенной проводки. Работы регламентированы градостроительным кодексом, поскольку они относятся к капитальному ремонту, и тут есть четкие ограничения и обязанность подрядчика по выполнению определенных действий. А что такое благотворительный ремонт? Получается, что они снимают с себя ответственность за последствия в случае, если что-то произойдет, какое-то ЧП? Насколько имела право Глыбина вместо меня, на тот момент еще директора, заключать этот договор и, самое главное, принимать результаты этих работ?» — на все эти вопросы экс-директора властям еще придется отвечать. Сам возмутитель спокойствия совершенно уверен, что восстановится на работе. Соответствующее заявление он уже подал в суд.
А вот его бывшей начальнице тоже предстоит суд, но совсем другой, уголовный. И не только ей. Мы обязательно расскажем, как будут развиваться события вокруг ремонта в этой маленькой сельской школе, где экс-директор и родители выступили против очковтирательства и коррупции. Согласитесь, что в наше молчаливое время такая гражданская позиция дорогого стоит.