Кто с бумерангом к нам придет...

Премьера 3-ей части новогодней комедии: традиционных чудес ждать не стоит

В минувшие выходные в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера главного новогоднего киноразвлечения страны — третьей части комедии «Елки». На показе для профессионалов побывал корреспондент «Труда».

«Я, ты, он, она — вместе целая страна», — с такого пассажа начинаются все части «Елок», и третья — не исключение. Продюсер Тимур Бекмамбетов снова и снова пытается доказать себе и зрителям, что если захотим — объединимся. Надо только иметь сильную положительную идею. В первой части была девочка из детдома и псевдонаучная теория шести рукопожатий, во второй — милый дворник и сомнительная история про то, что «все мы иголки с одной елки». По сравнению с предыдущими частями новая выглядит более актуально: процесс объединения соотечественников запускается через социальные сети и группу в «Фейсбуке» под названием «Бумеранг добра». Те, кого этим бумерангом ударило, непременно начинают творить добрые дела. Правда, с небольшим опозданием. Отсюда — все мелкие беды главных героев.

Новоиспеченные отцы Боря и Женя (Иван Ургант и Сергей Светлаков), пока их жены наводят марафет, остаются дома с детьми, но невинной подготовке к празднику мешает срочная работа, которая в итоге приводит героев в сумасшедший дом. Профессор из Петербурга (Гоша Куценко) решает изменить жене (Мария Шукшина), но следует за своей ложью и оказывается в полном одиночестве на рыбалке. Лыжника из Перми (Александр Головин) забирают в армию. Врач-неудачник (Антон Богданов) берет на тест-драйв ради своей школьной любви (Мария Луговая) «Мерседес» S-класса, который в итоге угоняют. Девушку, посвятившую жизнь добрым делам, обвиняют в мелком воровстве, и вместо Лондона она попадает в «обезьянник». Но главным стержнем картины становится история 9-летней Насти (Валерия Стреляева), которая борется с родителями (Петр Федоров, Анна Чиповская) за справедливость и пытается воссоединить двух любящих друг друга: собак. Дворняга по кличке Пират влюблен в породистую Йоко, которую родители увозят в Лондон — на случку с питомцем важного бизнес-партнера. История приобретает остросоциальный характер, когда девочка говорит любимому псу: «Ты по-настоящему свободный, ты можешь любить кого угодно, а Йоко — зависима». Богатые тоже плачут, но согласитесь: любить кого угодно без взаимности — сомнительное преимущество, тем более для собаки. По закону жанра все беды героев должны благополучно разрешиться к концу фильма и — к бою курантов. Но традиционных чудес от «Елок» ждать не стоит: создатели картины отказались от стандартного для предновогодних комедий приема «бог из машины», и потому волшебства в третьей части будет еще меньше, чем в прежних двух. Здесь все опираются исключительно на себя и на понимание со стороны окружающих, продолжая следовать лозунгу «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай». Что ж, так вроде и жизненней. В итоге снова получается умеренно оптимистический фильм о том, что наши соотечественники могут помогать друг другу и бескорыстно делать добро. Жаль только, что происходит это только в раз в году.