- Тащи-тащи, пока не вырвался, - азартно кричат мужики, натягивая накинутую на рога веревку. - Берегись, сейчас сам попрет...
Затем скотину дружными усилиями валят с ног. Сама процедура занимает минуту: крик "Во славу Аллаха!", удар и еле заметное движение лезвием.
- Главное в моем деле - уметь ловко прыгать, - шутит он. - У меня, слава Богу, серьезных ЧП не было. У других случалось, что разъяренный бык давил хозяина. Причем с крупными животными мне проще - они легче валятся. А молодые порой выделывают фортеля.
При забое чужой скотины Виль-абыю обычно помогают хозяин и соседские мужики, а свою он всегда режет один. Только изредка жена помогает.
- Жалеть быка нельзя, - делится он секретами мастерства.- Если жалеешь, то мясо выходит невкусное. К скотине я отношусь уважительно и стараюсь, чтобы смерть была безболезненной.
Виль-абый - забойщик во втором поколении. Основам ремесла его научил отец, который прославился своим необычным талантом в небольшой деревне Чатры. Первого быка молодой Виль самостоятельно завалил в 18 лет.
Его рабочий инструмент - простой прямой нож с 25-сантиметровым лезвием. Забойщик им пользуется больше 10 лет, и ширина стали за это время уменьшилась на несколько сантиметров. Нож заточен так, что режет толстую шкуру как канцелярскую бумагу.
В Буздяке практически каждая семья, которая держит скотину, пользовалась его услугами. Сейчас для Виль-абыя горячий сезон, он укладывает до ста единиц крупного рогатого скота в месяц. А всего, по самым скромным подсчетам, на его счету 12 тысяч быков и телок. Но забой скота не стал делом всей его жизни. 22 года проработал он мясником на местном рынке, а потом ушел в операторы асфальтно-бетонного завода Буздякского дорожно-ремонтно-строительного управления. Сегодня Мамлеев режет скот по случаю. Раньше ему в награду давали кусок мяса. Теперь это происходит редко. А сам Виль-абый за работу ничего не просит.
- Пока есть здоровье - буду делать бесплатно, - говорит он. - Мне многого не надо - всего лишь литр холодного чая.