Был такой случай. Одна строптивая буренка, всегда державшая наготове копыто, так надоела всем, что председатель колхоза принял решение отправить ее на бойню. Егору стало жалко животное, и он решил спасти корову. Пошел уговаривать председателя. Тот согласился, но с условием: даю неделю. Если не приручишь - пустим под нож. Егор взял непокорную ласковым, добрым словом. Вскоре она перестала брыкаться.
- Понял я, что корова ласку любит, - вспоминает дояр.
Егор Сергеевич и дома окружен огромным хозяйством: куры, индюки, голуби, кошка, собака, лошадь и две коровы. К ним у ветерана доильного дела давняя любовь.
Егору было 11 лет, когда мать первый раз попросила подоить корову. Отец с братьями ушли на фронт, старшая сестра уехала защищать Сталинград. Мать сбивалась с ног. Вот и пришлось засучить рукава...
- Первый раз было боязно: корова - животное с характером, боднуть может, - вспоминает Егор Сергеевич. - Но, к моему удивлению, буренка поддалась сразу. Потом приходилось помогать матери и на ферме, а там девчонки молодые, им домой побыстрей хочется, вот и просят меня: помоги подоить. Как же тут откажешь? Так я и научился с буренками обращаться.
С тех пор не было ни одной телочки, с которой молодой дояр не мог бы найти общего языка.
Несмотря на любовь к животным, становиться дояром Егор все же не собирался. Но однажды на ферму из соседней станицы привезли большую партию коров, а доить их оказалось некому. Уговорил его заведующий фермой месяцок поработать дояром. Думал Егор, что это временная работа. А остался на всю жизнь.
Поначалу друзья подшучивали: что за бабья работа? Но когда Кривошеев начал бить все рекорды по надоям молока, стали относиться к нему с уважением. 5000 литров молока с одной коровы в год в те времена, когда 2,5 считалось достижением, - какие уж тут насмешки?
Одна за другой посыпались награды. Егор Сергеевич не раз ездил в Москву на вручение премий. Он был награжден званием Героя Социалистического Труда, двумя мотоциклами, автомобилем.
- Мотоциклы племянникам подарил. Я больше животных люблю, чем технику. Подойдешь к буренкам, а они давай шершавыми языками облизывать - уходишь от них весь мокрый, - рассказывает Егор Сергеевич. - А вот расставаться с ними всегда было тяжело. Как ведут на бойню, у меня слезы на глазах, а на сердце будто камень лежит.