Больше всего жертв злоумышленники нашли на сервисах Avito и «Юла»
Мошенники начали активно зарабатывать на клиентах российских сайтов объявлений. За год объем их «навара» превысил 600 миллионов рублей, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Газета приводит данные компании Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI). Ее эксперты проанализировали Telegram-каналы 116 активных группировок из более 200 действующих. В них публикуются все снятия с платежных карт жертв.
Оказалось, что больше всего жертв мошенники нашли на сервисах Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юла» (22% и 23%). Мошеннические трансакции были выявлены по картам 78 банков, 81% из них проходит через Сбербанк.
Заработком на сайтах объявлений занимаются 13,1 тысячи мошенников. За последний год средний доход каждого из них составил 28,2 тысячи рублей, а организатора группировки — 1,8 миллиона руб. Средняя сумма одной трансакции составляет 5,9 тысячи рублей.
Ежемесячные объемы хищений достигли уже 120 миллионов рублей. За 12 месяцев - к ноябрю текущего года - крупнейшие мошеннические группировки провернули 111 тысяч операций по переводу средств с карт клиентов крупных российских сайтов объявлений и служб доставки. На этом злоумышленники заработали более 660 миллионов рублей.
Основатель DLBI Ашот Оганесян отметил, что эти деньги достались только выявленным крупным преступным группам. По его мнению, общий размер мошеннических операций достигает одного миллиарда рублей. Оганесян считает, что это второй по размеру сегмент розничного мошенничества после хищений непосредственно с банковских счетов граждан.
Руководитель блока DLP Infosecurity a Softline Company Анна Попова пояснила, что хищение денег набирает обороты и в связи с появившейся возможностью прямой оплаты заказа и перевода денег через интернет-площадки. Мошенники связываются с жертвами в обход официального ресурса и предлагают завершить покупку путем перевода денег по фишинговой ссылке.
Кроме того, продавец может сослаться на технический сбой и прислать ссылку на оплату от «службы технической поддержки»,которая ведет на вредоносный ресурс. Аналогичным образом мошенники могут перенаправить покупателя на поддельный сайт курьерской службы или проинформировать о том, что с товаром случилась форс-мажорная ситуация, и для компенсации необходимо организовать возврат денег.
Как отметил глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, онлайн-индустрия при этом гарантирует мошенникам высокий уровень безопасности: не получилось в конкретном случае — пробуешь еще раз.