Мировой суд в среду 10 ноября приговорил главного редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова к штрафу в размере 5 тысяч рублей. При этом суд установил, что преступление было совершено Бекетовым 24 мая 2007 года, срок давности привлечения к ответственности за него истек и журналист освобожден от наказания. Отметим, что приговор не вступает в законную силу, до тех пор пока не проходит срок его обжалования.
В отношении Михаила Бекетова было возбуждено дело по части
Между тем, адвокат защита главреда «Химкинской правды» Андрей Столбунов сообщил, что он намерен обжаловать решение суда.
«Будем просить отменить и оправдать — исключительно так, никаких вариантов», — сказал адвокат, подчеркнув, что если кассационная инстанция не послушает защитника журналиста, он обратится к международному правосудию.
Ранее гособвинение просило назначить Бекетову 3 тысячи рублей в качестве наказания по вменявшимся главреду газеты преступным действиям по части 2 статьи 109 УК РФ (клевета).
Накануне мэр Химок Владимир Стрельченко впервые прибыл на заседание мирового суда, который рассматривает уголовное дело в отношении Бекетова. Для всех собравшихся зрителей появление Стрельченко было неожиданностью.
В суде Стрельченко заявил корреспонденту Радио Свобода, что никогда не читал «Химкинскую правду» и вообще не знал о ее существовании.
«Я никогда не читаю желтую прессу, не интересуюсь», — заметил чиновник.
По его словам, впервые с главредом издания он познакомился только в суде в 2007 году, когда началось разбирательство дела о клевете.
Стоит добавить, что процесс растянулся на годы по нескольким причинам. В ноябре 2008 года Михаила Бекетова жестоко избили неизвестные — ему была нанесена тяжелейшая травма головы, от которой он едва не умер. Журналисту пришлось ампутировать ногу и пальцы на правой руке. Бекетов потерял речь. Вслед за этим в январе 2009 года был застрелен националистами защищавший подсудимого адвокат Станислав Маркелов, а с ним и журналистка Анастасия Бабурова. Позже ушла в отставку судья. В итоге процесс возобновился лишь в октябре этого года
Кроме того, во вторник 9 ноября в суде Стрельченко признался, что написал заявление о возбуждении дела в отношении Бекетова по совету юристов.
«Я проконсультировался у юристов, как на это нужно реагировать», — сказал чиновник. По его словам, вначале он думал, что на высказывания журналиста вообще не стоит реагировать. Однако позже внял советам.
Глава администрации Химок не отрицал, что его неоднократно допрашивали в качестве свидетеля по делу о поджоге автомобиля журналиста.
«У меня и тогда, и сейчас не было претензий к Бекетову как к человеку лично», — добавил Стрельченко.
Между тем, Стрельченко заявил, что воспринял слова Бекетова о его возможной причастности к поджогу автомобиля как «категоричное утверждение».
«То, что случилось, для меня — это трагедия, это горе то, что с ним произошло, и я только могу принести соболезнования. Мне тяжело видеть то, что происходит», — сказал глава администрации Химок, добавив, что он готов помогать Бекетову, а также содействовать в поисках преступников.
«Так вы готовы с ним примириться?», — спросил его Андрей Столбунов. «Конечно», — ответил чиновник, однако иск не отозвал.
Напомним, косвенным свидетельством причастности Стрельченко к поджогу автомобиля Бекетова является бездействие органов внутренних дел, которые не стали разыскивать лиц, совершивших это преступление против имущества журналиста. Да и преступники, сделавшие его инвалидом, не найдены.
Кроме того, главный следователь Московской области Андрей Марков фактически расписался в своей профессиональной несостоятельности, признав, что за два года подозреваемых в нападении на Бекетова установить не удалось. Тем самым подтверждается версия, выдвинутая вскоре после совершения этого преступления: сыщикам дали негласное указание не проявлять особого рвения: вдруг следы поведут не туда, — сообщает
В свою очередь, Андрей Столбунов настаивал на вынесении его подзащитному оправдательного приговора. Он заявил, что высказывание Михаила Бекетова являлось его личным мнением, за которое нельзя привлекать к уголовной ответственности. Это, по мнению адвоката, подтверждают и выводы лингвистического исследования, проведенного по просьбе защиты профессором МГУ им.
«Кроме того, Бекетов как потерпевший озвучил в СМИ одну из версий, которую он хотел донести до правоохранительных органов, так как он опасался, что они не примут необходимых мер по защите его прав и свобод», — отметил адвокат.
Добавим, что имя Владимира Стрельченко упоминается в СМИ в связи с очередным преступлением против журналистов — варварским избиением в ночь на 6 ноября корреспондента газеты «Коммерсантъ» Олега Кашина. Оба журналиста писали про строительство автотрассы
Окончил факультет журналистики МГУ, работал на БАМе, в центральных СМИ, занимался военной историей.
В 2007 году на собственные средства стал издавать газету «Химкинская правда». В ней он публиковал критические статьи о деятельности администрации г. Химки, в частности привлек внимание общественности к ситуации с могилами летчиков у Ленинградского шоссе и освещал борьбу за сохранение Химкинского леса.
Михаилу Бекетову, по свидетельству его коллег, неоднократно угрожали. В мае 2008 года взорвали его машину. Как утверждал сам Бекетов, проведение расследования этого инцидента всячески затягивалось. Когда же Бекетов высказал предположение, что в акции устрашения были заинтересованы чиновники химкинской администрации, против журналиста было возбуждено уголовное дело по статье «Клевета». Защитником Михаила Бектова по этому делу выступил известный московский адвокат Станислав Маркелов.
13 ноября 2008 г. Михаил Бекетов был избит неизвестными. После этого он долгое время находился на лечении в НИИ им Склифосовского и получил инвалидность
В июне 2010 г. Михаил Бекетов вернулся домой после полутора лет, проведенных в медицинских учреждениях. Фонд помощи Бекетову нашел ему сиделку, его также будут посещать медицинские специалисты. Представители подмосковного ГУВД пообещали оказать содействие в обеспечении безопасности Бекетова.
Сейчас Михаил Бекетов передвигается в инвалидной коляске. Он может с посторонней помощью пересаживаться в нее с кровати и осознанно играет в шахматы, но речь к нему так и не вернулась.
Дело об избиении Михаила Бекетова до сих пор не раскрыто.