Давно ожидавшееся заседание правительственной комиссии по расследованию причин гибели атомного
Давно ожидавшееся заседание правительственной комиссии по расследованию причин гибели атомного подводного ракетного крейсера "Курск" завершилось без сенсаций. Ясности в причинах катастрофы атомохода не прибавилось. По словам председателя комиссии вице-премьера Ильи Клебанова, российские эксперты по-прежнему рассматривают три вероятных версии трагедии: столкновение с иностранной атомной подводной лодкой, взрыв мины времен второй мировой войны и нештатная ситуация в торпедном отсеке "Курска".
Вместе с тем после заседания Илья Клебанов признал, что для версии рокового подводного столкновения теперь получены "серьезные видеоподтверждения". Обнаружена большая вмятина на корпусе "Курска" в районе его первого - второго отсеков. Кроме того, продольные полосы на обшивке свидетельствуют, что "что-то скользило и обдирало резину легкого корпуса" подлодки.
Однако главной новостью после заседания комиссии стало не это. Как выяснилось, не только капитан-лейтенант Дмитрий Колесников в известной записке сумел перед смертью сообщить нам о деталях происходившей в отсеках драмы. На теле другого поднятого на поверхность члена экипажа крейсера, оказывается, обнаружена еще одна записка. Датирована она 13 часами 12 августа. В этом своеобразном боевом донесении с погибшего корабля, в частности, говорится: "Нас здесь, в 9-м отсеке, 23 человека... Самочувствие плохое... давление повышается... при выходе не выдержим компрессии". Заканчивается записка фразой: "Протянем еще не более суток".