Злоумышленники звонят своим жертвам с номеров, идентичных номерам кол-центров банков,и получают информацию, позволяющую списывать средства
Мошенники освоили новый способ хищения денег с банковских карт. Они звонят клиентам, выдают себя за сотрудников кредитных организаций и под предлогом блокировки подозрительных операций списывают средства.
О мошенничестве говорится в отчете Банка России, опубликованном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в документе.
Как отметили в Центробанке, ключевым риском является человеческий фактор. Мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка. Соответственно, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, поддаются на обман и сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую злоумышленникам возможность украсть деньги.
В конце сентября СМИ сообщили, что в России быстрыми темпами нарастает масштаб проблемы мошеннических телефонных звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации. Номера телефонов злоумышленников поступают в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ). Тот отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800.
А в январе клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонили с телефонных номеров кредитной организации и рассказывали об остатках не счетах и проведенных операциях по картам. При этом злоумышленники знали не только фамилию, имя и отчество жертвы и номер телефона, но и паспортные данные, а также информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.