Харитоныч выходит от главного, одновременно отдуваясь и не дыша. Добрый коллега сочувствует:
— Какой-то ты взъерошенный, как с сеновала.
— Да вот... Получил — ни за что! — трагически вздыхает Харитоныч, кивая в сторону начальственной двери. — Просто не любит он меня. Уволить хочет, да не может. Долго ли продержусь?
— Не дрейфь, Харитоныч, — гогочет коллега. — Не уволит. За что ему тебя увольнять? Ты ж ва-а-ще ничего не делаешь!
Харитоныч — бездельник со стажем. Сто лет назад заслужил репутацию дельного работника. Сейчас вокруг уже нет никого, помнящего, за что именно его считают корифеем. Но репутации это не вредит.
Каждый новый (уже пятый) начальник департамента пытается уволить Харитоныча, но в итоге просто переводит в другой отдел. Некоторые делали это неоднократно. Среди начальников отделов и управлений сложился своеобразный спорт — спихнуть Харитоныча смежнику.
По неписаной традиции шеф подразделения, сбагривший Харитоныча, ставит новому его шефу коньяк. Если же Харитоныча «забивают» в отдел, где он уже работал преж¬де, начальнику потерпевшей службы полагается двойной магарыч.
Харитоныч осведомлен о своей роли шара в аппаратном бильярде, но она его не смущает. Более того, он даже получает от этого дивиденды. Последний раз, когда в департаменте опять сменился глава, Харитоныч, числившийся по сектору учета, подал двухстраничную аналитическую записку о перспективных направлениях развития, сопроводив ее 20 страницами выкладок и цифр. Новый босс так впечатлился, что перевел Харитоныча старшим специалистом в управление развития.
После этого шеф сектора учета поставил коньяк неудачливому шефу управления развития и два коньяка его бывшему заму.
Без зама, конечно, пасьянс бы не сложился. Тот, будучи в контрах с шефом развития, перевелся в другой департамент, но зуб на прежнего начальника сохранил. И когда его попросили, не поленился для старой службы состряпать красивую аналитику и подкрепить ее цифирью. В итоге заклятый бывший начальничек получил не только план работы на год, требующий выпрыгнуть из штанов (причем раз 10), но и «элитную недвижимость» (сиречь Харитоныча) в придачу.
Сам же Харитоныч за участие в спецоперации получил от шефа сектора учета прощальный подарок — благодарность с занесением. То есть красивую трудовую, благодаря которой одним чохом его не уволишь. На долгую же вой¬ну с бездельником боссов не хватает.
Что им эта пыль, когда надо строить карьеру, пока позволяет корпорация?