Олимпийский факел покинул столицу и отправился в путешествие по стране
Москва завершила стартовый этап эстафеты Олимпийского огня и передала ее другим российским городам. За три дня сотни факелоносцев пробежали по столице 77 километров. Корреспондент «Труда» побеседовал с одним из участников эстафеты, директором департамента бурения на шельфе компании «Роснефть» Сергеем Голышковым.
Мне достался этап длиной чуть более 300 метров в районе моста через речку Сетунь на Минской улице, — рассказал Голышков «Труду». — Особенно приятно, что именно на этом участке расположена одна из московских заправочных станций «Роснефти».
— Как обстояло дело с безопасностью на трассе? У вас было сопровождение?
— Все было хорошо спланировано, поэтому никакой охраны и никакого сопровождения не понадобилось. Пришло много зрителей, которые подбадривали участников эстафеты. Это еще больше добавляло позитива.
— А какие меры предусматривались на тот случай, если по каким-то причинам факел потухнет?
— Насколько я знаю, сзади ехала машина со специалистами. Но я смотрел только вперед, так что не обратил даже внимания на нее.
— Факел оказался тяжелым?
— Да, его вес 1,8 килограмма.
— А как получилось, что именно вы приняли участие в эстафете?
— Я долго ждал, когда начнется набор желающих участвовать в эстафете передачи олимпийского огня. Я заполнил анкету, как и тысячи других людей. Это и стало моей заявкой, чтобы пробежать один из этапов. Ну а потом с радостью узнал, что попал в заветное число участников. Никаких преимуществ у меня не было, хотя я работаю в «Роснефти», одном из спонсоров Олимпиады.
— Сами спортом занимались?
— В юношеские годы активно занимался волейболом, играл за сборную Самарской, а тогда — Куйбышевской области. Потом выступал за команду политехнического института, сейчас этот вуз называется техническим университетом. Участвовал в турнирах — причем не только первенствах вузов РСФСР, но и во всесоюзных. Помню, мы выезжали на соревнования в Ташкент и другие регионы, ныне являющиеся зарубежными. И потом по окончании вуза в 1987‑м на всех предприятиях, где работал, активно занимался спортом и выступал за команды своих ведомств — играл в волейбол и футбол. И сейчас в течение шести лет в «Роснефти» играю за сборную центрального аппарата в футбол. У нас практикуется вариант мини-футбола. Мы регулярно участвуем в спартакиадах компании.
— В других видах спорта соревнуетесь?
— Для того чтобы успешно выступать и в других видах, надо много тренироваться, а на это у меня нет времени. Состав команды у нас стабилен — в течение нескольких лет сложился костяк. Раз в год «Роснефть» проводит спартакиаду, на турнир собираются команды из разных регионов. И в течение нескольких лет побеждает наша — московская — команда.
— Тренируетесь регулярно?
— В течение всего года стараемся в составе команды тренироваться два раза в неделю.
— А в волейбол по старой памяти играете?
— Довольно редко. И не с коллегами по работе, а неподалеку от дома. Там на площадке собираются любители волейбола. Но это происходит лишь в теплое время года. Кроме того, в индивидуальном порядке поддерживаю форму. Дальние поездки на велосипеде по выходным дням отлично укрепляют функциональную систему организма.
— В «Роснефти» какой вид спорта популярнее других?
— Буду говорить о тех коллегах, с которыми на работе вижусь постоянно. Большинство из них свои предпочтения делят между футболом и хоккеем. Несколько человек из моего окружения регулярно тренируются на льду и выступают на хоккейных турнирах. Есть еще любители лыжных гонок, бега. Некоторые ходят в залы заниматься фитнесом. То есть в «Роснефти» очень спортивный коллектив.
— Сочинскую Олимпиаду собираетесь смотреть вживую или по телевизору?
— Хотел бы приехать в Сочи. Меня ведь все виды спорта интересуют как болельщика. Постоянно отслеживаю спортивные новости — это мое хобби. Из зимних больше других люблю хоккей и биатлон. Мечтаю попасть на финальный хоккейный матч. Независимо от того, будет ли в финале играть наша команда. Хотя очень надеюсь и даже верю в то, что сборная России выиграет на родном льду «золото».