Иск против певца нынче подал издательский дом "Семь дней". Оказывается, издатели 15 марта 2007 года заключили с Филиппом эксклюзивный договор на публикацию сведений о личной жизни певца, касающихся его детства, взаимоотношений с Аллой Пугачевой, а в особенности - деталей развода с примадонной. Смысл документа ясен: в пору, когда Киркоров отмечал 40-летие (30 апреля) и давал особенно много интервью, "Семь дней" хотели зарезервировать за своими изданиями (в том числе журналом "Караван историй") право приоритета. Договор должен был действовать три месяца.
Понятно, что Киркоров не ограничился оговоренным интервью "Каравану". Так же понятно, что совсем умолчать о фактах наличия в его жизни детства, встречи с супругой и разрыва с ней он не мог. Но отдадим ему должное: был предельно сдержан в ответах, когда журналисты других СМИ в беседах с ним касались этих тем. Однако и простые упоминания имени Пугачевой издательскому дому показались нарушением договора. Филиппу впаяли иск на возмещение ущерба в 3 с лишним миллиона рублей.
Отчасти понять истцов можно. По неофициальным сведениям, за эксклюзив они заплатили Филиппу кругленькую сумму - около 650 тысяч рублей, тогда как другие издания брали интервью бесплатно. Но откуда взялась цифра иска, едва ли не в 5 раз большая?
По идее объяснения на суде должен был дать президент ЗАО "Семь дней" Дмитрий Бирюков. Уже и Филипп Киркоров со своим адвокатом Евгением Пармутом пришли - на сей раз Филипп был точен, как секундомер, понимая, что суд - это не сцена Кремлевского дворца, где публику для разогрева можно и помучить ожиданием этак с полчаса. Прошло минут 20, и "разогретый" Киркоров не выдержал:
- Не понимаю, звезда тут, а Бирюкова нет.
В этот момент судья Ирина Мишустина начала заседание. Слово взял представитель юридической службы издательского дома. Его позиция такова:
- Мы затратили крупную сумму на рекламу апрельского номера журнала с интервью господина Киркорова, оплатили ротацию клипа о нем на телевидении. Возмещения этих расходов мы и требуем.
Адвокат певца возразил:
- Разве реклама не сработала, ваш журнал остался нераспроданным? Наоборот, насколько известно, даже потребовалась печать дополнительного тиража.
- И простите, ваша честь, - попросил у судьи слова сам Киркоров, - разве клип рекламировал меня? Показывали обложку, а на ней совсем другой персонаж (Анастасия Волочкова. - С.Б.). По-моему, мы с этой женщиной не очень похожи (смех в зале).
Но самый убойный аргумент г-н Пармут приберег под конец заседания. По справкам, полученным в ряде изданий, беседы с Филиппом навстречу его юбилею состоялись у них еще в феврале! Правда, у корреспондента "Труда" тут же возник свой вопрос: почему это журналисты оперативных газет так долго мариновали материал, по сути угощая своих читателей позавчерашними новостями?
Тишина в зале, наступившая после выступления адвоката, дала всем понять: победа Киркорова предрешена. Издателям нечего было возразить, они молчали... И после 10-минутного перерыва судья объявила: в иске отказать.
- Не думайте, что я сегодня совсем не волновался, - признался просиявший Филипп присутствовавшим репортерам. - Суд - дело серьезное, всякое может быть. Но в своей правоте был уверен. Я излил душу журналу... как, простите, его название, все не могу запомнить (этот актерский трюк с "забыванием" названия обидевшего его СМИ мстительный Филипп потом несколько раз с явным наслаждением повторил. - С.Б.), они заработали огромное количество денег и после этого еще за мой счет решили покрыть рекламные расходы? Извините, номер не прошел. И посмотрите, я лично пришел в суд, поскольку уважаю его, а вот господин Бирюков побоялся...
После этого Киркоров сел в потрепанный белый "Мерседес" (новенький "Лексус" он, как известно, на днях поцарапал в аварии на Тверской) и был таков.
Поехали восвояси и мы - несколько журналистов, четверка девочек-фанаток, болевших за Киркорова. В основном не на "мерсах", а на метро. Но тоже радуясь за артиста, который защитил честь, кошелек, а заодно получил очередную порцию пиара, в которой звезды так нуждаются...