Но отчего на душе такая пугающая безысходность и ощущение утраты не только конкретного человека, собрата по перу?
Да потому, что сегодня на Троекуровском мы хороним не только Анну Политковскую, но и наши надежды - маленькие и большие. Нет отныне ощущения стабильности, так робко поселившегося в последние годы в наших душах. А ведь в стране только начался новый политический сезон, впереди - две выборные кампании. И если таково начало, то чего нам дальше ждать, каких провокаций и трагедий?
Сегодня мы прощаемся и с ощущением вроде бы наступившего порядка в доме. А как живописно все начиналось - борьба с оборотнями в погонах различного окраса, коррупционерами в госструктурах, владельцами "мигалок" и спецсигналов! Казалось, еще чуть-чуть, и даже у нас все наконец-то будет хорошо. Но случилось то, что случилось: демонстративное убийство женщины, матери двоих детей, мирно шедшей к своей машине за пакетами с продуктами, в подъезде дома, от которого до Кремля рукой подать.
Сегодня мы хороним и нашу веру в то, что стране нужна честная журналистика, пусть даже в малых дозах. "Новая газета", осознанно занимающая оппозиционную нишу, потеряла за последние годы трех своих журналистов. Многовато даже для всех московских газет, вместе взятых...
Мы прощаемся сегодня и с ощущением безусловной победы добра над злом. Выстрелы в сердце и один контрольный в голову журналиста Политковской поставили жирную точку в этом философском споре. Нет, мы, конечно, понимаем, что дело взято под личный контроль Генпрокурора и даже составлен приблизительный фоторобот... Понимаем, но больше не верим. Ведь вот как случилось: "заказали" одну Аню, а попали во всех нас.
Светлая тебе память, коллега!
МНЕНИЯ
Александр Проханов, писатель, главный редактор газеты "Завтра":
- Анна Политковская являлась человеком ярким, яростным, настроенным резко критично по отношению к политике Кремля. Ее смерть в момент, когда глава государства напряженно размышляет, идти ли ему на третий срок, может быть выгодна тем, кто хотел бы на сакральном уровне повлиять на судьбу России.
Михаил леонтьев, политолог:
- Если рассматривать рациональные версии, то она одна. Это провокация. Нечто подобное опробовано в украинской модели с ликвидацией Гонгадзе. Подбирается оппозиционный журналист, громкая фамилия. И потом его убирают, тем самым устраивая провокацию против власти. Политковская - вполне подходящий для этого человек. У нее достойный личный имидж, она известна как общественный деятель. Да, раздражать она могла многих. Но раздражение - это еще не повод, чтобы "заказать" человека. Власть была меньше всего заинтересована в гибели Политковской..
Меня в этом пугает то, что все это началось задолго до выборов. И это может быть не последняя смерть.