ПАРАД ДВОЙНИКОВ

Необычная выставка открылась в Московском Доме фотографий на Остоженке. Как правило, здесь презентуют некоммерческие проекты, а в этот раз в залах МДФ выставлено около 200 работ модного, хорошо "раскрученного" фотохудожника Екатерины Рождественской, на которых современные звезды и звездочки загримированы под героев знаменитых картин. Небольшие репродукции великих полотен висят тут же - ходи и сравнивай...

Например, Никас Сафронов неожиданно предстал в образе "Святого Франциска" Сурбарана, Хакамада стала "Шоколадницей" с полотна Лиотара, Николай Цискаридзе обернулся врубелевским "Демоном"... Поначалу проект кажется занятным, однако потом постепенно начинают одолевать сомнения, ибо далеко не всегда предлагаемые Рождественской параллели уместны и интересны. Ясно же, что дарование и стать Надежды Бабкиной иного "замеса", чем у великой актрисы Марии Ермоловой. Эстрадный певец Александр Буйнов выглядит и вовсе жалко в облике Александра Сергеевича Пушкина, даром что нарастил себе бакенбарды. Геннадий Хазанов, при всем уважении к его комическому таланту, разумеется, не сопоставим с Чарли Чаплиным. Боюсь, Николаю Баскову и Филиппу Киркорову не слишком уютно в обликах Наполеона и Петра Великого. Ведущий "Смака" Андрей Макаревич ни с какой стороны не тянет на Дюрера, а Жириновский в образе самодержца Ивана Грозного выглядит и вовсе карикатурно (хотя мне скажут, что и в "своем образе" он выглядит зачастую именно так)...
Не пафос, а мудрая самоирония время от времени выручает этот проект. Например, Людмила Гурченко не стала рядиться в одежды великих персонажей прошлого, а предстала на одной из фотографий в облике безымянной "Любительницы абсента" Пикассо. На другом полотне она изображает скромную артистку кордебалета. Получилось по-настоящему остроумно. На третьем портрете актриса, правда, предстала в образе библейской Юдифи, но не в торжественный момент отсекновения вражеской головы, а в минуту раздумья. При этом верхнюю часть тела нашей кинозвезды на фотопортрете, равно как и на полотне Климта, прикрывает лишь полупрозрачная тафта, которая неожиданно подчеркивает пикантность открывающихся форм. Во всяком случае, тут есть повод для восхищения отчаянной смелостью актрисы - в отличие от большинства других работ Екатерины Рождественской, сделанных без внятно осознанной художественной задачи. Разве что для тщеславного увеселения нашей праздной богемы...