Светлана НЕМОЛЯЕВА, народная артистка России:
- Телевизор прочно обосновался в наших домах и в семьях. Оторвать детей от телевизора, по-моему, просто невозможно. Своих внуков мы, как можем, пытаемся ограничивать в просмотре телевизионных программ. Младший внук Сережа - ему сейчас 2 года - еще не успел пристраститься к телевизору. А Полина, которой 12 лет, от телеящика не отходит, хотя хотелось бы, чтобы она больше читала. Но что тут поделаешь?
Сергей ТКАЧЕНКО, доктор медицинских наук, начальник управления научно-исследовательских научных учреждений Министерства здравоохранения РФ:
- Насколько я знаю, у нас в последние годы специальных исследований на эту тему не проводилось. Так что сказать что-то научно обоснованное о влиянии телевидения, телепрограмм на психику молодежи, детей мне трудно. Но я лично в последние два года телевизор практически не смотрю, считаю, что это пустая трата времени. Мои домашние со мной согласны. Исключение делаю лишь для вечернего выпуска новостей, иногда по выходным смотрю старые фильмы.
Олег ГАЗМАНОВ, народный артист России:
- Нашему телевидению, на мой взгляд, не хватает хороших новостей. Их надо уметь искать, замечать, создавать. А пока что включишь телевизор, а там - "убили", "похитили", "украли", "взорвали". Когда я был в Калининграде, где участвовал в акции по борьбе со СПИДом и наркоманией, говорил всем журналистам: "Пишите побольше хорошего, замечайте, что где-то построен дом, открыт музей, появилась новая музыкальная школа. Такие новости необходимы сегодня России". Чернуха и негатив всем обрыдли.
Олег КОВАЛЕВ, председатель Комитета по регламенту и организации работы Госдумы, фракция "Единство":
- Согласитесь, телевидение - такое же изобретение человека, как автомобиль или соковыжималка. Человек жаждет зрелищ, вот ему и показывают то, что он хочет видеть. Безусловно, в новостных программах слишком много трагизма, но ведь такова жизнь, и это отнюдь не значит, что с телевидением надо расстаться.
Елена ВОСКРЕСЕНСКАЯ, визажист:
- К тому, что дети сейчас очень много смотрят телевизор, отношусь резко отрицательно. Моей дочке 13 лет, и пока от меня многое зависит, просто запрещаю ей смотреть его. Как мне это удается? Поставила на телевизоре защиту от детей, а пульт куда-нибудь прячу. Сейчас, правда, мы часто ссоримся по поводу этого. Но когда дочка вырастет, будет иметь своих детей, она, несомненно, поймет меня. Запрет пошел ей на пользу, дочь стала намного больше читать, больше времени посвящать урокам. А все эти отвратительные ток-шоу, сериалы и ужасы, по-моему, не только не развивают детский мозг, а способствуют полному отупению.
Оскар ФЕЛЬЦМАН, народный артист России, композитор:
- Я вообще не знаю, как современные детишки пишут сочинения и диктанты в школе, - ведь они столько времени проводят у телеэкранов. Чему их могут научить ведущие молодежных каналов, говорящие не на русском языке, а на каком-то сленге? Но и совсем запрещать смотреть телевизор своим внукам я бы не стал, целесообразнее контролировать просмотр передач. Например, на канале "Культура" показывают хорошие старые фильмы, транслируют спектакли. Пока дети живут с родителями, в их силах приучить ребенка к книжке, а не к "ящику". Лучше бы каждый ребенок знал наизусть Пушкина и Лермонтова, чем, мягко говоря, неумные слова из навязываемой рекламы.
Светлана СУХОМЛИНОВА, кандидат искусствоведческих наук:
- Телевидение утратило свою духовность, а значит, пользу от него дети получить не могут. Да и информация дается зачастую сомнительного свойства. Такое впечатление, что наше ТВ стало подсобным помещением морга. Сплошь смерть, убийства... А потом все удивляются, почему нация становится все более угрюмой и агрессивной. К тому же с утра до вечера в новостях всех каналов пережевывается одно и то же. А разве современные сериалы можно назвать произведением искусства? Было бы неплохо основать специальный канал для детей и молодежи. Но ведь это никому не нужно. К счастью, остались книги, театры, музеи. Они вполне могут заменить телевизор.