НЕВИННЫЙ СВЕТ

Мне давно хотелось написать о том состоянии души, которое называется невинность.
Положено

Мне давно хотелось написать о том состоянии души, которое называется невинность.
Положено считать, что невинности не существует в сегодняшнем мире. Самый доступный символ невинности - идиотизм. В самом деле, где залегает ее ресурс? Все замешено на пошлости, цинизме, тщеславии, моде и глупости. Все продиктовано борьбой за существование. Но порой мы все отдыхаем от этой борьбы. В праздничной толпе, которая глазеет на фейерверк, есть невинность. В детях, которые кружатся на карусели в Луна-парке, она тоже присутствует. И в молодых людях, которые идут по набережной, едят мороженое.
Откуда взялись эти картинки? Мне вспомнились не средневековые иконы, не выдержки из Евангелия - мне вспомнился жаркий август в Крыму.
О Крыме хорошо писать осенью, в скучный дождливый день, медленно созревая мыслью о том, что я туда непременно вернусь следующим летом, чтобы снова понять, на какие элементарные частицы распадаются понятия отдых и красота. Если вы везде были и вам надоели все знаменитые курорты мира от Италии до Мексики, есть смысл съездить в Крым. Если вы еще нигде не были, есть тоже смысл поехать летом в Крым. Крым примиряет пресыщенность и неискушенность. Крым - наше общее прошлое.
Основа отдыха - выпадение из реальности стереотипов. Отдых заключается не в том, чтобы сверить, насколько описания в туристическом гиде совпадают с тем, что вы ожидаете увидеть перед собой, будь то Таити или Тибет. Отдых есть воссоздание невинности.
Крым - невинен. В этом его несравненное обаяние. Крым не умеет себя продавать, рекламировать, восторгаться собою. Ему до сих пор кажется, что его сухой степной воздух, пахнущий травами и цветами, его мягкие приморские горы, защищающие зигзагообразную полоску бесконечных пляжей и бухт, его спокойный летний зной вторичны по сравнению с какими-то бесценными жизненными красотами. Так выпускница средней школы, глядя в модный журнал с фотографиями кинозвезд, тоскует о настоящей жизни, не ведая, что ее красота проста, немакияжна, первозданна. В своей невинности Крым, по счастью, еще не создал банальную инфраструктуру развлечений, не организовал обычный конвейер туризма. Вы сами вылепите в Крыму ту форму беспечного отдыха, которую захотите.
Туда не надо ехать с надеждой на первоклассные гостиницы - успокойтесь, их там нет. Отдых в Крыму - это бродилка в горах, шашлыки, медовый загар, вино, татарские забегаловки, арбузы, кактусы, встречи с людьми. Лучше даже не ехать в шумную Ялту, на южный, более эмансипированный кусочек Крыма, а податься в полустепной Восточный Крым, бросить вещи в неприхотливой гостинице в Феодосии, бывшей колонии древних греков, и, захватив с собой спальник и немного денег, махнуть в Коктебель в поисках диких пляжей. Коктебель - культовое место русской культуры, на разные голоса воспетое поэтами. Вообще Крым - представление русской культуры о свободе чувств и желаний.
Именно такое ощущение жизни вы обнаружите в нудистском раю под Коктебелем, в Лисьей бухте, где по ночам разнообразные веселые эксцентрические личности жгут костры, бьют в барабаны и поют под гитару. Эротика Крыма - не во вседозволенности, а в недозволительной в нынешнем мире открытости общения, в человеческой близости душ и тел, что, в сущности, предвещает любовь или хотя бы склонность к переписке.
А Судак? Городок с генуэзской крепостью, похожей на недоигранную шахматную партию. От древних греков и генуэзских торговцев до татарских аборигенов с остро-сладкими лицами и последнего российского императора тихая слава Крыма состояла в особенной гамме света. Городок так и называется - Новый Свет. Там в высоких гротах новый мир света, смесь светло-серой краски Нормандии с фиолетовыми галлюцинациями Средиземноморья, там князь Голицын бросил вызов французам - создал местный вариант шампанских вин, и Николай Второй, возможно, перед большевистским расстрелом в Сибири вспоминал, как он приплывал туда на своей яхте, пил шампанское и шел по тропе, которая в его честь даже при Сталине все равно называлась царской.
Татарский, русский, украинский Крым. Край бесчисленных войн, гражданской распри, депортаций, десантов и крови, край потемкинских деревень и советских домов творчества. Но невинности Крыма хватило на всех. На вас и меня ее еще тоже, наверное, хватит.