Это Северный морской путь, навигацию по которому в последнее время облегчает таяние арктических льдов
Северный морской путь может стать собственным «Суэцким каналом» России, пишет издание The Washington Post (WP). Это объясняется интенсивным таянием арктических льдов.
Старший научный сотрудник Национального центра данных по снегу и льду штата Колорадо (США) Уолт Мейер рассказал, что некоторые сценарии изменений климата допускают, что к 2030 году в Арктике перестанет формироваться ледяной покров. «Со спутника в сентябре над Северным полюсом видны синие воды океана», - отметил Мейер.
Как пишет WP, из-за быстрого таяния арктического морского льда теперь морской транзит через Северный Ледовитый океан возможен в период с июля по октябрь. Газета отмечает, что это «очень неприятно для тех, кто беспокоится об экологии», но эта «новая Арктика» может быть благом для некоторых стран - в том числе для России.
При этом Северный морской путь, благодаря своему расположению вдоль мелководных морей Сибири, освобождается от льда раньше и остается открытым дольше, чем другие районы Арктики.
По этой причине, отмечает WP, Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить время транзита и расходы на него из Европы в Азию и Америку. Эксперты называют условия судоходства в Арктике экстремальными даже летом, но ключевым фактором является затрачиваемое на переход время. Судну, которое идет из Южной Кореи в Германию в обход Африки, потребуется на это 46 дней. Плавание по этому маршруту через Суэцкий канал займет 34 дня, а через Северный морской путь - 23 дня.
Другими преимуществами Северного морского пути являются отсутствие очередей, как в Суэцком канале, и угрозы пиратов.
К недостаткам этой магистрали WP относит незаселенность территории и слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии судна может иметь для него катастрофические последствия.
Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России. Она связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Это кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Большая часть маршрута проходит через воды по исключительной экономической зоне РФ.