Причастность к дорожному скандалу молдавского олигарха Илана Шора была опровергнута, но осадок остался
Когда в минувшую пятницу в интернете возник шум-гам по поводу инцидента в Москве на Павелецкой набережной, где охрана ВИП-персоны избила водителя бюджетной иномарки, подозрение тут же пало на молдавского олигарха Илана Шора. Вскоре причастность его к скандалу был опровергнута, но, как говорится, осадок остался. Почему? Да потому, вероятно, что имя Шора уже фигурировало в громких историях — в том числе связанных с автомобилями в Москве.
На вопрос, кто такой Илан Шор, ответ прост: муж певицы Жасмин. Хотя правильнее было бы сказать, что Жасмин — жена Илана Шора, одного из самых богатых молдавских предпринимателей. Свое состояние Илан унаследовал от отца довольно рано — в 18 лет, но и в столь юном возрасте сумел справиться с бизнесом. Правда, если об основателе капитала Мироне Шоре до сих пор отзываются с большим уважением, то к сыну возникают вопросы.
С именем Илана Шора в Молдавии связывают дележ профсоюзного пирога. Голова Кишинева Дорин Киртокэ уверяет, что предприниматель получил контроль над Кишиневским международным аэропортом. А экс-премьер-министр Молдавии Ион Стурза не стесняется в выражениях: «Его долг в молдавских банках — более миллиарда. Он ходит по три дня небритым. Если бы я его увидел, перешел бы на другую сторону улицы, чтобы с ним не здороваться».
Весной выяснилось, что по улицам Москвы колесят дорогие авто с молдавскими дипномерами — на 12 сотрудников посольства приходилось 60 красных номеров спецсерии 147 77! Премьер-министру Юрие Лянкэ пришлось объясняться с журналистами. В числе «дипломатов» тогда обнаружили Илана Шора. Впрочем, умение дружить с нужными людьми помогает молдавскому бизнесмену иметь репутацию человека, у которого «все схвачено». Так, в нынешнем году в День Победы при его поддержке в Кишиневе прошел грандиозный концерт с участием Льва Лещенко и Иосифа Кобзона. Ранее предприниматель был отмечен одной из высших наград Русской православной церкви, орденом благоверного князя Даниила Московского II степени — иудей Шор помогает восстанавливать православные монастыри.