Вчера премьер-министр Греции Антонис Самарас впервые за последние несколько лет обрадовал свой народ, пообещав, что в 2014 году экономика страны начнет расти. Помочь этому должны туристы.
Амбициозные планы греков связаны в основном с российскими туристами, которые временно лишились любимых пляжей в Египте. Греческие курорты оказались готовы к такому повороту событий. Еще в 2008 году, когда по экономике страны ударил кризис, владельцы местных отелей всерьез задумались о том, как переманить на свои курорты туристов с других направлений. В итоге большинство отелей были переведены на любимую россиянами систему «все включено», расширились предложения по шоп-турам. И вот звезды сошлись. Египет закрыт, Тунис до сих пор выглядит, мягко говоря, непрезентабельно, а в самых популярных турецких отелях как раз отменили «все включено». Результат — только за июнь доход от туристического бизнеса в Греции увеличился на 21%. И если в 2008 году владельцы греческих гостиниц боялись, что за сезон к ним не приедет и 20 тысяч россиян, то в этом году только за первые полгода Грецию посетили 1,2 млн наших соотечественников.
Для сравнения, в Россию за это время приехали около 1,5 млн туристов. Конечно, черноморские курорты не дотягивают до греческих, но даже странам, где нет пляжей (Германия, например), мы явно проигрываем. По мнению экспертов, привлечь туристов из других стран пока не удается во многом именно из-за того, что Россия не раскручена среди иностранцев как туристически привлекательное место. «Если сравнить бюджеты, которые выделяются на туристический маркетинг в популярных среди туристов всего мира странах, и наш бюджет — получится огромная разница. Мы должны научиться продвигать свои достопримечательности. Сейчас туристы знают всего несколько маршрутов — Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Нужно рассказывать, что еще можно посмотреть и куда можно поехать», — говорит руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский.