СОЮЗ ДВОРНЯЖКИ И БОЛОНКИ

Несмотря на сильный актерский состав во главе с Умой Турман и Колином Фертом и даже с Изабеллой Росселини во второстепенной роли, все в фильме Гриффина Данна производит впечатление случайности.

Бывают в жизни моменты, когда словно сама судьба сигнализирует: не ходи туда, не делай этого, плохо будет - но некоторые люди стараются не обращать внимания на эти сигналы и в результате попадают в неприятные истории. Как это произошло, например, с Умой Турман, которую родные и близкие упрашивали отказаться от съемок в фильме Гриффина Данна "Случайный муж": во время работы она сначала застряла в лифте, а потом сломала руку.
Однако Турман съемки продолжила и до конца доиграла историю психолога-радиоведущей Эммы, которая тоже все время застревала в собственных душевных состояниях и благодаря этому ломала чужие судьбы. Например, испытывая сомнения по поводу целесообразности своей предстоящей свадьбы ("он не мужчина моей мечты, но он мужчина моей реальности"), отсоветовала выходить замуж позвонившей в эфир девушке - и та, простая душа, совету последовала. А ее оставленный жених-пожарный собрался отомстить и не нашел ничего лучше, как попросить младшего брата подделать документы Эммы, чтобы помешать ей выйти замуж. Благодаря ловкости рук и умению обращаться с интернетом радиоведущая (называть ее психологом язык не поворачивается) оказывается женой пожарного Патрика - и через некоторое время прибывает к нему за объяснениями.
Далее режиссер Гриффин Данн, особенно себя не утруждая, следует по до боли знакомой дорожке, проторенной другими некреативными комедиографами. Тут и несколько лишних стопок текилы, и друзья, одобряющие выбор пожарного, и добрый взгляд отца Эммы, и кафе, где Патрик ведет себя весело и непринужденно. И индийская вечеринка, где обычно принято понимать, какой же тебе встретился необычный человек... Ума Турман, конечно, встряхивает волосами, сияет глазами и барабанит по губам тонкими длинными пальцами, и Колин Ферт в роли брошенного жениха демонстрирует свое умение смотреть грустно и понимающе, и Изабелла Росселини появляется в кадре - но Гриффин Данн продолжает, что называется, забивать микроскопом гвозди, уверенно ведя картину к традиционному до оскомины финалу таких лент: невеста сбегает к любимому прямо из церкви (на это раз, правда, с одобрения благородного жениха). И потом в радиоэфире продолжает внушать несчастным слушателям, что счастье им будет только в том случае, если они станут вести себя так же, как она, а она теперь твердо знает, что если двум собачкам разных пород вместе хорошо, то им не стоит разлучаться.
Очень бы, конечно, хотелось, чтобы Ума Турман (а может быть, судьба подавала знаки также Ферту и Росселини) была хоть вполовину такой же доверчивой, как слушатели ее героини, и уехала со съемок лечить руку и избавляться от пережитого в лифте стресса. Увы, этого не произошло, и многим зрителям предстоит пасть жертвой собственной простодушной уверенности, что если в фильме играют Ферт и Турман, то фильм хороший. Но сами понимаете - есть кино мечты, а есть кино реальности.