Добраться до "Делового центра" можно от "Александровского сада" и "Киевской". Поезда отправляются пока с 15-минутным интервалом. Следующую станцию этой ветки - "Международную" - введут в строй будущим летом.
По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, в ближайшие годы откроют еще несколько станций. Доехать от "Парка Победы" до "Строгино" можно будет уже в 2007 году. Жители Митина получат свою станцию в 2010-м.
В 2007-м будет открыта новая ветка метро от станции "Чкаловская" (через "Сретенский бульвар", "Трубную площадь", "Площадь Достоевского") до станции "Марьина роща", расположенной на Шереметьевской улице. В перспективе - Солнцевская линия легкого метро от станции "Юго-Западная" до Новопеределкина. На Бутовской ветке будет построен перегон между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк". Таганско-Краснопресненскую линию продлят до Жулебина.
К сожалению, в городе по-прежнему остается немало законсервированных строек метро. К примеру, возведение станции "Братеево" было остановлено 10 лет назад, и руки до нее до сих пор не доходят. Причина банальна - отсутствие финансирования. Как сообщил "Труду" Дмитрий Гаев, в 2005 году на развитие столичной подземки планировалось выделить из федерального бюджета 30 млрд. рублей. Но затем сумму сократили в десять с лишним раз - до 2,8 миллиарда.
Дмитрий Гаев пообещал, что вскоре метро станет более комфортным. Проводится постепенная замена подвижного состава на менее "шумный". Грохот от вагонов сегодня достигает 95 децибел, новый подвижной состав позволяет снизить его до 60 - 70 децибел. А в поездах "Русич" можно будет и вовсе спокойно разговаривать, не повышая голоса. Кроме того, планируется оснащать поглотителями шума и сами рельсы. Такая технология уже применена на участке до станции "Деловой центр".
"Через два года московское метро будет иметь и лучшую в мире систему антитеррористической защиты", - уверен Гаев. Но раскрывать секретов этой системы пока не стал.