Что и говорить, технику посланцы туманного Альбиона продемонстрировали прекрасную. Более того, по утверждению персонала, управлявшего "Скорпионом", особых сложностей в выполнении неподъемной для нашего ВМФ задачи они не испытывали. Да и глубина 200 метров для них была ерундовой. Подводный робот британцев вызволил бы АС-28 и с глубин впятеро больших. И можно было бы лишь аплодировать пусть запоздалому, но верному решению Иванова, если бы не одно обстоятельство. Оказывается, наша промышленность тоже способна производить такие машины, но на них нет заказов все от того же Министерства обороны. Об этом вчера заявил руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин. По его словам, финансирование специальной программы по созданию средств спасения на море осуществляется "слабо, по остаточному принципу". Снова нет пророков в родном Отечестве?
Возможно, и на это обстоятельство обратят внимание те, кто занят сегодня расследованием ЧП с батискафом. В связи с аварией военная прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело. Основанием послужили результаты доследственной прокурорской проверки, в ходе которой были выявлены нарушения в действиях должностных лиц при подготовке и использовании батискафа. По указанию главного военного прокурора, следственные действия одновременно начаты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.