О необходимости закона начали говорить еще во времена СССР. Ведь из-за боязни свидетелей и потерпевших часто невозможно было доказать вину преступников. В соответствии с новым законом свидетели и другие лица, участвующие в судебном процессе, в случае необходимости могут быть обеспечены охраной. Более того, допускается, что свидетелям после участия в особо сложных и тяжких делах будут предоставлены средства для переселения в другую местность и проведения пластических операций. Кроме того, возможна смена имен и фамилий.
Большинство юристов одобрительно отнеслись к новому закону. Однако есть и сомнения. И самое главное: хватит ли у государства денег на все это? Дело в том, что ранее, например, судьи, также должны были обеспечиваться в случае необходимости охраной. Но на практике все оборачивалось формальностями. То не хватало людей, то денег на закупку средств индивидуальной защиты.
О необходимости принятия такого закона свидетельствует и вчерашний инцидент, случившийся в городе Долгопрудном Московской области. Рано утром федеральный судья Наталья Урлина вышла из дома и направилась на работу. На Октябрьской улице возле дома N 37 ее поджидал убийца. По показаниям свидетелей, преступник подошел к женщине и дважды выстрелил из обреза, а затем убежал. Истекающую кровью Наталью Урлину вскоре отправили в горбольницу, однако через час она скончалась.
Расследованием этого дела занялась прокуратура Московской области. Мало кто сомневается, что убийство связано с профессиональной деятельностью погибшей. Несколько месяцев назад служительница Фемиды слушала дело по обвинению двоих долгопрудненских милиционеров, которые задержали южан за хранение боеприпасов и попытку квартирной кражи. Но затем подозреваемых отпустили, а против милиционеров незаслуженно завели уголовное дело. На защиту сотрудников МВД встали представители общественности. Не исключено, убийство - трагическое эхо того процесса.
К слову, долгопрудненским судьям в последнее время не везет. Несколько месяцев назад неизвестные взорвали "мерседес" судьи Радченко. К счастью, хозяйки в тот момент в машине не было.