И еще пять абсолютно рыбацких историй
В воскресенье, напомним, отмечается День рыбака. Праздник не только для тех, кто с тралом на сейнере, но и для тех, кто с удочкой на берегу речушки. Именно к последним мы и обратились с просьбой поделиться с читателями «Труда» рыбацкими историями.
Лариса Вербицкая, телеведущая
— Я не так часто оказывалась на рыбалке. К тому же мне всегда очень жаль пойманную рыбу. Именно последнее обстоятельство однажды едва не поссорило меня с мужем. Мы вместе ловили рыбу с лодки. И вдруг на его спиннинг попалась здоровенная щука! Изо всех сил, треща катушкой, он подтащил добычу к лодке и велел мне с помощью сачка доставать щуку из воды. Но когда я снимала рыбу с крючка, то в ее глазах увидела такую нездешнюю печаль, что не выдержала и... бросила ее обратно в воду. Видели бы вы реакцию моего супруга... Именно из-за нее я запомнила эту рыбацкую историю как самую яркую в своей жизни.
Юрий Дуров, дрессировщик
— Работая в Волгограде, я с друзьями каждый выходной ездил на рыбалку на маленький островок посреди Волги, на котором не росло ни единого дерева. Однажды моему другу Юре Кукесу попался большой сом. Рыбина поломала катушку, импортную удочку, оторвала леску и ушла. Но на этом наши беды не кончились. Взяв самый крепкий спиннинг, мощную катушку с толстой леской, я решил взять реванш за друга. Со всей силы размахнувшись, сделал заброс и... раздался всплеск как от увесистого кирпича метрах в пяти от берега. Оказалось, я зацепил крючком 5-литровый чайник с холодным чаем и со всей дури забросил его в Волгу. В результате мы остались без питья на весь день под жарким солнцем. И уже никакой улов не избавил меня от косых взглядов моих товарищей по несчастью — к вечеру жажда нас чуть не доконала.
Владимир Пресняков-старший, музыкант
— Главное мое рыбацкое достижение — это десяток песен, написанных мною для альбома Владимира Кузнецова «Я на рыбалку, мужики». Стихи к ним сочинил поэт-рыбак Александр Драт. Но случалась в моей жизни и добыча поувесистее. Однажды в пору выступлений «Самоцветов» на Украине нас привезли на какой-то островок, рыбинспектора наловили рыбы и сварили очень вкусную уху. Дали удочки и нам — позабавиться с мелкой рыбешкой. Клевала какая-то мелюзга вроде плотвы. И вдруг я почувствовал на крючке какую-то невероятную тяжесть. Подумал еще: зацепился за корягу. Удочка выгнулась, но выдержала. Каково же было мое (и всех присутствующих) изумление, когда из воды показалась невероятных размеров щука. И я ее сумел вытащить на берег! Видимо, щука ужинала и схватила как раз ту плотвичку, которая в тот момент угодила на мой крючок. Даже видавшие виды рыбинспектора признались, что таких размеров рыбину в здешних водах они никогда не видали. Так что новичкам везет не только в азартных играх!
Елена Ольшанская, пресс-атташе «Уголка Дурова»
— Как ни странно, но мне больше всего запомнилась та рыбалка, на которой я ни разу не закинула удочку в воду. Это случилось на Байкале. Мы на утлой лодочке бросили якорь неподалеку от того заповедного места, где в знаменитое озеро впадала небольшая речка. Здесь, по уверениям знатоков, отлично клюет омуль — самая вкусная рыба, которую только мне доводилось пробовать. И вот мы вглядываемся в прозрачную воду, видим косяки, скользящие на глубине, уже предвкушаем успешную рыбалку... И тут затрещали кусты, и на берегу метрах в 50 от нас появился здоровенный медведь. Встал над водой, бултых — и рыбина трепещет на суше, еще удар — и вторая добыча у мишки. Вступать в соревнование с таким рыбаком нам, признаться, не захотелось. Мы тихо-тихо отплыли от греха подальше и решили поужинать консервами. Не так вкусно, зато целы и здоровы.
Олег Попцов, писатель, теледеятель
— Рыбалку я люблю, и памятных историй у меня много. Например, в то время, когда Александр Николаевич Яковлев возглавлял телерадиокомпанию «Останкино», с делегацией журналистов мы поехали в Германию. И там нас пригласили на рыбалку. Егерь расставил всех по местам, как он сам сказал, прикормленным. А я оглядел озеро и с удочкой спустился ниже по склону, встал за камыши. Егерь говорит: здесь никогда не ловится, не теряйте времени. Но только он отошел, как у меня такой клев пошел, что я только успевал снимать рыбу с крючка. Когда рыбалка кончилась, у коллег было по 3-4 рыбки, а у меня почти ведро. Яковлев посмотрел на это дело и молвил: специалисты -это, конечно, хорошо, но жить надо своим умом. Не знаю, кого он имел в виду: только рыбаков или страну в целом?
Галина Куликова, писательница
— Однажды мы поехали большой компанией — несколько семей с детьми — в Подмосковье на природу. Местные жители подсказали, где на озере хорошо клюет карась. И ведь не слукавили! Клев был отменный. Одна за другой рыбины, сияющие на закатном солнце, отправлялись в ведро с общей добычей. Все вошли в азарт — уже казалось, обеспечен и ужин, и завтрашний обед... Но каково же было общее удивление, когда в конце концов в ведре мы обнаружили трех несчастных пескарей!.. А где остальные? Оказалось, ребятня не разделяла азарта добытчиков — им было просто жалко красавцев-карасей, и по мере того как ведро наполнялось, они тихонько хватали добычу сачком, утаскивали рыбу за кусты и бросали снова в воду. Такой вот получился круговорот карасей в природе. Мы, конечно, были раздосадованы, но ненадолго. В конце концов, добрые дети — это будет поважнее карасей, даже жаренных в сметане!