В Санкт-Петербурге заложили первый камень в фундамент завода японской "Ниссан". Пососедству, в
В Санкт-Петербурге заложили первый камень в фундамент завода японской "Ниссан". Пососедству, в Ленинградской области, уже строят автозавод "Тойота". Оба обещают начать выпуск легковых автомашин уже через год. "Ниссан" намерен поставлять на российский рынок автомобиль бизнес-класса Teana и внедорожник Х-Trail, завод "Тойота" нацелен на Toyota Camry с двигателями, объемом 2,4 и 3,5 литра. То есть обе японские корпорации будут собирать не самые дешевые свои автомобили. Наверное, думают, что наши водители разбогатеют и в массовом порядке откажутся от дешевых отечественных авто.
Японцев понять можно: в России продолжается "автомобильный бум". Только за первые шесть месяцев 2007 года иностранных машин россияне купили столько же, сколько АвтоВАЗ выпускает за год, 720 143 штуки. Рост продаж - 70 процентов в сравнении с предыдущим годом. А продажи собранных у нас иномарок за полгода выросли вдвое. И это только начало: кроме японских "Ниссан" и "Тойота", свой завод под Питером начинает строить "Дженерал Моторс", в Калужской области - "Фольксваген". На подходе - "Сузуки", "Пежо-Ситроен" и китайская "Грейт-Вэлл". В большинстве своем эти заводы будут производить относительно дешевые малолитражки ценой до 20 тысяч долларов. Но наш рынок требует все больше и автомобилей бизнес-класса.
Особо отметим, что в России уже сооружаются не просто "отверточные производства". В соответствии с заключенными соглашениями каждый автоконцерн обязался практически сразу начать "локализацию" производства - то есть частичный перевод сборки на детали и комплектующие российского производства. В итоге их удельный вес должен достичь не менее 40 процентов - естественно, с сохранением фирменного качества. Что заставит концерны думать об организации не только сборки, но и выпуска комплектующих. Та же "Тойота" уже объявила, что запустит на своем заводе в Шушарах штамповочное производство и выпуск пластиковых деталей.
Будем надеяться, что произведенные у нас автомобили в продаже окажутся дешевле импортных. Во всяком случае, такой опыт есть: выпускаемые в Калининграде модели "крутых" БМВ с самого начала стоили в среднем на 10 тысяч долларов меньше, чем германские аналоги, да и сегодня продаются на 10 - 12 процентов дешевле. Но японцы пока держат будущую цену на свою продукцию российской сборки втайне: мол, рынок покажет, за какую "сумму прописью" можно будет продать.