Мы, работники дорожной отрасли Самарской губернии, считаем недопустимым, когда областная
Мы, работники дорожной отрасли Самарской губернии, считаем недопустимым, когда областная прокуратура, призванная быть на страже Закона, допускает неправомерные действия в отношении работников департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Самарской области. Те события, которые происходят вокруг департамента, напрямую касаются нас, серьезно влияют на выполнение дорожной программы, на нашу работу. Мы - профессионалы и хорошо знаем, как в других регионах строятся дороги - сколько и какого качества. В отличие от многих из них в нашей области дорожное строительство является одной из самых важных задач, и жителям области повезло, что в течение более чем десяти лет действует Целевая дорожная программа. За это время построено более двух тысяч километров асфальтовых дорог (поверьте, циф-ра для многих областей просто сказочная). Наверное, не надо объяснять, насколько безопаснее, лучше, надежнее стали дороги области за это время - каждый, кто выезжал за пределы города, это видел. Мы гордимся тем, что это результат нашего труда. И вряд ли кто не согласится с тем, что дороги стали на порядок лучше; может быть, даже не хуже, чем в иных европейских странах. И это конкретная заслуга коллектива департамента, результат современной, экономически продуманной стратегии развития дорожной отрасли. Мы научились строить, ремонтировать по-другому, по-новому, мы обрели уверенность в будущем, приобретя бесценный опыт.
И как страшно видеть, что отлаженная, четко работающая система дорожного комплекса поставлена под удар. Мы не останемся без работы. Нас с удовольствием возьмут другие области, где нужны передовые кадры. Но мы хотим строить в родной губернии. Не мешайте нам, не создавайте катастрофической ситуации с выполнением программы этого года. А ее уже можно назвать катастрофической: разгар сезона, июль, как минимум два месяца работ, самый активный период, позади, и для многих из нас - это упущенное время, когда важен каждый час. Сумеем ли мы наверстать упущенное? Постараемся, будем работать сутками, но только если нам и департаменту не будут мешать, если дадут, наконец, полноценно заниматься своей работой. А иначе нас ждет снижение объема работ, финансовые потери, невыплата зарплаты, социальная напряженность, банкротство, и работники прокуратуры должны это понимать.
Мы не хотим вникать в подробности уголовных дел против сотрудников департамента, но шума очень много, а конкретного результата нет. Нам не понятно, почему прокурор области может позволить себе еще до решения суда делать заявления с экранов телевизоров и со страниц газет о коррупции, хищениях. Мы не хотим и не верим этим заявлениям. Мы сами находимся под гнетом неопределенности. Получается, что любого из нас без суда могут объявить мошенником или расхитителем. Ведь многие из нас, причем в основном руководители, часами просиживали на допросах, фактически бросая в самое горячее рабочее время свои подразделения, не зная своей вины, не понимая причины. Если сегодня нас вызывают на допросы без основания, то завтра могут обвинить в чем-то тоже без основания. Идем в прокуратуру, не зная, в каком качестве мы окажемся в конце допроса. Допросы тоже проходят непонятно: все время задают одни и те же вопросы, даже получив показания, - но, видимо, не те, которые нужны. Разве это не давление? Прессинг оказывается в разных формах. На некоторых участках брали пробы дорожной одежды без особых на то оснований, нарушая ее целостность.
Особо хотелось бы обратить внимание на тот факт, что сведения, добываемые в ходе следствия, тут же становятся достоянием гласности. Но ведь это нарушение действующего законодательства о вмешательстве (в данном случае прокуратуры), в хозяйственную деятельность предприятия. Каждый из нас чувствует себя абсолютно беззащитным перед действиями прокуратуры.
Неужели мы не вправе ожидать от работников прокуратуры и главного прокурора области А.Ф. Ефремова честного выполнения своего долга, профессиональной работы, а не попыток дестабилизировать нашу работу. Если кто виновен - надо доказать это, предъявить обвинение, действовать, как положено по закону, так, чтобы никто не смог обвинить прокуратуру в некомпетентности или предвзятости. Мы хотим, чтобы в этой истории была поставлена точка. Мы требуем одного - чтобы нам дали спокойно работать. Уверены, что нас поддерживают жители тех сел, городов, поселков, районных центров, где должны ремонтироваться и строиться в этом году дороги и улицы.
Работники дорожной отрасли Самарской области:
Логинов С.С., инженер;
Дружкова Н.О., архитектор;
Соловьев С.Б., специалист по информатике;
Добряков А.А., рук. группы архитекторов;
Краснова Т.А., офис-секретарь;
Ардашев А.В., прораб;
Пасько Н.Н., штукатур;
Круглова О.П., инженер;
Рындина И.Ф., рук. группы архитекторов;
Рябова И.Ю., главный специалист сметно-договорной группы.
(Всего более 500 подписей).