Kalina — лидер продаж из-за бензинового кризиса

Россияне начали активно скупать новые авто, причем преимущественно российские

Наши соотечественники активно приобретают новые легковые автомобили. За пять месяцев 2011 года продажи в этой сфере увеличились на 60% по сравнению с прошлым годом. Причем лидирующие позиции — у российских производителей. Lada стала самым популярным автомобилем.

Всего с начала года в России продано около 989 тысяч новых легковых машин. А в мае — около 235 тысяч. Это на 48% больше, чем в мае 2010 года. Эти данные предоставила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Показатели мая меньше показателей общего роста продаж с начала года, — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. — Показатели предыдущих лет демонстрировали падение в мае по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским».

Дэвид Томас подчеркивает, что в ассоциации ожидают дальнейшей стабилизации роста по сравнению с 2010 годом. При этом вероятно и дальнейшее увеличение роста продаж. Примечательно, что автомобили Lada остаются самыми востребованными в России: за пять месяцев с начала года продано 236 511 машин этой марки. В числе лидеров продаж также оказались автомобили Chevrolet (продано 63 434 машины), Renault (59 139 автомобилей), KIA (58 394 машины) и Hyundai (57 602 авто).

Российские аналитики считают, что позитивная тенденция в дальнейшем только укрепится.

«Мы наблюдаем рост продаж благодаря комплексу мер, — объясняет независимый эксперт Василий Ефремов. — Например, банки снижают ставки по кредитам, а программа по утилизации старых авто тоже эффективна».

Ефремов отметил, что во многом популярность Lada Kalina обусловлена доступной ценой и скромными аппетитами. В условиях бензинового кризиса малолитражность играет большую роль в выборе автомобиля.

Но если бы статистика учитывала и б/у машины, то у российского автопрома были бы не самые оптимистичные цифры.

«Традиционно среди новых автомобилей отечественные — одни из самых покупаемых, потому что они доступнее, — говорит представитель Всероссийского общества автомобилистов Алексей Ивановский. — Но если бы учитывали старые иномарки, то было бы видно, что их покупают все же больше».

Цифры