ДОМОЙ

Большинство беженцев отправилось на родину, а те, кто остался, получили более комфортабельное жилье в местах компактного проживания их земляков.

Хотя законы кавказского гостеприимства для ингушей святы, столь долгое пребывание в маленькой республике огромного количества чеченцев, конечно же, изрядно утомило не только руководство Ингушетии, но и все население. Напомню, что к концу 1999 года здесь приняли более 200 тысяч беженцев, что стало тяжкой нагрузкой для республики с собственным населением всего 347 тысяч человек. Практически каждая ингушская семья оказывала помощь людям, согнанным войной с насиженных мест. Делились последним куском хлеба, укрывали от холода, лечили от ран и болезней. Но тогда мало кто предполагал, что вся эта история затянется так надолго. Буквально до прошлого года отток вынужденных переселенцев в родные места можно было сравнить с чахлым ручейком. Еще в августе 2003 года в Ингушетии все еще находилось около 80 тысяч человек, 12 тысяч из которых проживали в палаточных лагерях.
Ситуация начала меняться лишь с избранием президентом Чечни Ахмата Кадырова. Палаточной эпопее наступил конец. Оставшиеся шесть лагерей стали закрываться один за другим. Весной этого года были ликвидированы лагеря "Спутник" и "Барт". Сейчас дошла очередь и до последнего - "Сациты".
Однако в Ингушетии все еще остаются около 40 тысяч чеченцев-беженцев. Более 18 тысяч проживает в частном секторе, а остальные - в местах компактного проживания. Кроме чисто бытовых проблем, это серьезно обостряет и криминальную обстановку в республике. По некоторым данным, именно в Ингушетии среди земляков находят надежное убежище чеченские боевики. "Чеченский след" склонны усматривать некоторые эксперты и в недавнем покушении на президента республики Мурата Зязикова.