НАЙТИ И ПРОВЕРИТЬ
Рассказывает Альберт Сивошеев, в конце 2006-го приобрел в Германии автомобиль БМВ-520 выпуска 2002 года:
- Приехать в Германию за машиной можно двумя путями. Пойти в туристическую фирму, которая специально собирает желающих приобрести автомобиль в Германии, и отправиться с группой. Правда, тут можно проколоться. Хотя бы потому, что выбор авто практически от тебя не зависит. Приводят, к примеру, в большой автомагазин, которые есть чуть не в каждом немецком городке, и дают примерно полдня на осмотр и выбор товара. Вряд ли уважающий себя водитель сможет подобрать и, главное, проверить исправность авто за такой короткий срок. С виду, конечно, все коняшки будто с конвейера сошли. Но у всех почему-то на спидометре 70 или 130 километров пробега - такая закономерность. Оказывается, современному немцу ничто российское не чуждо - спидометры практически всех германских машин скручены в меньшую сторону. Вот вам и хваленая законопослушность. Каждый продавец убеждает, что машина практически стояла в теплом гараже и ездила очень мало. На самом деле это не так. Немцы ездят очень много. Большинство из них добираются на работу по своим шикарным автобанам, где скорость достигает 200 км/час. Трехлетняя машина, таким образом, проходит никак не меньше 200 - 300 тысяч километров. А после такого пробега ей нужно менять некоторые детали и даже агрегаты. Иначе она начнет серьезно барахлить.
В общем, от поездки автотуристом я отказался и выбрал второй путь - поехал самостоятельно. И что? Вышло еще хуже. А потому, что я сделал по крайней мере несколько крупных ошибок еще в Москве. Во-первых, не посмотрел заранее немецкие сайты, где указаны цены на авто. И вторая. Мне, дураку, надо было заиметь приятеля, который бы заранее подобрал машину, внес за нее задаток, подготовил документы и сообщил, чтобы я срочно за ней ехал. Поскольку я этого не сделал, то пришлось искать "наводчика" прямо в Баварии. Это, кстати, не так и трудно. Там много русских, которые делают на помощи таким олухам, как я, свой бизнес. В общем, пришлось ждать неделю, пока мне подобрали автомобиль 4-летнего возраста - БМВ-520. Стоил он там 12 тысяч евро. На проживание, питание, поездки, оформление бумаг и так далее у меня ушло 1555 евро. Как доставлял машину в Россию, проходил таможню, сколько стоял в очередях и сколько отдал денег налево - отдельная песня. В итоге машина обошлась мне в 24 тысячи евро. Плюс к этому я заплатил за необходимый ремонт 1500 евро. Посмотрел на рынке в Люберцах цены. Вышло, что я в итоге переплатил около 2 тысяч евро.
ЯЗЫК МОЙ - ВРАГ МОЙ
Что же надо сделать, чтобы купить машину в Германии и сэкономить при этом небольшую сумму? С этим вопросом я обратился к профессиональному автоперегонщику Михаилу ТУКАНОВУ:
- Первым делом следует выучить иностранный язык. Хотя бы в тех пределах, чтобы понимать автомобильные термины. Это поможет разобраться в документах на машину, а их тьма-тьмущая. Иначе за все придется переплачивать. Так, в Германии нужно получить основные документы: купчая, техосмотр, техпаспорт, документ о соответствии выхлопных газов допустимым нормам (у нас о таком многие и не слышали), документ о снятии машины с учета, международный допуск, декларация о вывозе, доверенность на перегон, страховой полис, LWB (коносамент), погрузочный документ, таможенная декларация. Все бумаги - на немецком языке, и у каждой есть свои подводные камни. Купчая, к примеру, может быть написана от руки и подписана двумя сторонами - владельцем и покупателем с указанием паспортных данных. Подвох заключается в том, что многие немцы продают не свои машины - жены, сына, тещи. Ни за что не подписывайте купчую, если даже продавец сует вам в нос аусвайс настоящего владельца авто - жены, брата и так далее. Договор подписывает только тот, кто в нем указан. Еще деталь: продавец, если машина не была в аварии или не попадала в наводнение, должен написать два заветных слова: "kein Unfallschaden". Если их нет, то авто может заглохнуть через пару километров, и вы не сможете ни в чем обвинить его владельца. Кстати, "упускают" этот пункт даже солидные фирмы, занимающиеся продажей авто. Хорошо договориться с владельцем, чтобы он заменил сам тормозные колодки, аккумулятор - мелочи, которые стоят денег. Да и сам бланк купчей лучше приобрести на рынке самому, и не пользоваться шпаргалкой, которую предлагает продавец.
НА ЗАМЕТКУ
Как можно сэкономить
Как ни странно, но на цены в Германии сильно влияет время года. Так, малолитражки наиболее недороги зимой, а кабриолеты в конце лета. Самые дешевые микроавтобусы в сентябре-октябре. Очень трудно искать машину во время школьных и институтских каникул - на это время Германия "вымирает", то бишь путешествует, и ей не до продаж авто. Зато праздники могут обернуться "нечаянной радостью". Речь не о фирмах, а о частниках. На радостях он может совсем задешево продать хорошую машину, если вы найдете к нему подход.
Имейте в виду, что:
В техпаспорте надо обратить внимание на прежних владельцев машины. Если это какая-то фирма, то от покупки лучше отказаться: многие немецкие фирмы сдают в аренду автомобили или ими пользуются сотрудники компании. А это не очень хорошо сказывается на техническом состоянии. Даже в Германии.
Когда машина снимается с учета, в техпаспорта ставится печать и дата снятия ТС с учета. Она прекращает действие страховки. Если немец сговорчивый, то лучше упросить его догнать машину до границы - дешевле обойдется.
Страховые полисы в Германии двух видов: doppelkarte и doppelkarte international (DI). Фирмы их помогут оформить за 180 евро. Сами вы истратите больше. Международный допуск DI нужен для того, чтобы вы спокойно садились за руль. Иначе вам не дадут вести машину.
Частное лицо должно внести пункт о возврате НДС еще при составлении договора о купле-продаже, да и то, если машина нечастная. Так что в большинстве случаев частные покупатели никакого возврата НДС не получают. А это 19 процентов стоимости машины.
Если человек назубок выучит мои рекомендации и будет следовать им неукоснительно, то он в лучшем случае сэкономит 400 евро. Впрочем, если вы любите приключения, то и карты в руки. Но лучший совет - найти опытного частного перевозчика, отправляющегося в Германию, и присоседиться к нему. Вдвоем будет и веселее, и дешевле.
СТАВКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА АВТОМОБИЛИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
до 1,0 л 0,85 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
от 1,0 до 1,5 л 1 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
от 1,5 до 1,8 л 1,5 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
от 1,8 до 2,3 л 1,75 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
от 2,3 до 3,0 л 2 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
свыше 3 л 2,25 евро за 1 куб. см раб. об. дв.
Если автомобиль старше 7 лет, то при объеме мотора до 2,5 литра ставка таможенной пошлины - 2 евро за кубик, более 2,5 литра - 3,0 евро за кубик. Автомобили моложе 3 лет везти из Германии невыгодно - пошлина более 40% от цены. Но о прохождении таможни мы поговорим в другой раз.
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!
В Германии появилось несколько видов махинации с украденными машинами. Иногда в хлам разбитую машину, но с сохранившимися кодами восстанавливают и продают по хорошей цене. Но самый распространенный вид краж - самоугон. По договоренности владелец отдает машину вору и она угоняется. Заявление в полицию поступает только после того, как авто уже находится в России. Причем, наши милиционеры такой вид угона даже не считают преступлением - ведь документы на машину не липовые, а настоящие.
Ведущий рубрики