Есть ли жизнь за МКАДом? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!
Нежданно-негаданно у большинства из нас появилась уйма свободного времени — и четыре стены к нему в придачу. Ну и чем это время занять? Свой вариант предложила Всемирная организация здравоохранения: «маршировать на месте, медитировать и не пить алкоголь». Трудный совет, на трезвую голову на месте не сильно тянет маршировать. Что ж, тогда в ворохе сигналов SOS поищем обнадеживающие новости.
В эти дни калининградцы с особой радостью встречают аистов, которые возвращаются с юга, невзирая на карантин. Проверено на себе, утверждает наш корреспондент в Калининграде Владислав РЖЕВСКИЙ, все тревожные мысли отступают, когда по соседству опять захлопотал аист. Значит, весна пришла и жизнь продолжается! В самом западном регионе России и условия для этих птиц подходящие, и народ доброжелательный — не гонит аистов, даже если те устраивают себе жилище на крыше дома. А уж гнезда вдоль дорог — обязательная деталь здешнего пейзажа.
P.S. Завидишь копну аистового домика — и на память невольно приходят слова из песни, которую когда-то пела София Ротару: «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на земле»...
Калининград — 1089 км от Москвы
Ярославский Волковский театр, несмотря на вынужденную отмену спектаклей из-за угрозы коронавируса, продолжает свою работу. Он запустил новый проект: спектакли теперь транслируются на... фасадных экранах. Каждый день все желающие могут увидеть постановки из репертуара знаменитого театра. Первой была «Гроза» по пьесе Александра Островского. Кроме того, спектакли можно посмотреть и на канале театра в YouTube.
P.S. Отличный пример преодоления самоизоляции без нарушений предписаний власти. Вот что значит театр с такой родословной (Волковский — старейший в России театр, в этом году ему стукнет 270 лет). Столько всего пережито за почти три века, переживем и нынешние напасти.
Ярославль — 274 км от Москвы
В Баксане, небольшом городе Кабардино-Балкарии, решили основательно заняться разведением кабардинских лошадей. Создается автономное учреждение сельского хозяйства, которое займется умножением кабардинской породы. Общий крах животноводства в России в 1990-х едва не поставил ее на грань вымирания. К счастью, любовь кабардинцев к лошадям не позволила породе исчезнуть. И теперь есть надежда на ее возрождение.
P.S. Для кабардинца конь в хозяйстве — вещь крайне необходимая: немалая часть территории республики представляет собой пересеченную гористую местность, где мало автомобильных дорог, а передвигаться можно либо пешком, либо верхом. Местные выбирают второй способ.
Баксан — 1660 км от Москвы
В Татарстане собрались строить первую роботизированную гостиницу. Большую часть привычных функций в ней будут выполнять роботы под управлением искусственного интеллекта, анализирующего просьбы, нужды и требования клиентов. Роботы-пылесосы, роботы-портье за стойкой, роботы-бармены... И каждый такой молодец способен заменить до шести обычных работников. А еще, что немаловажно, роботы не болеют.
P.S. Дерзновенные планы, что и говорить. Правда, перспективы такого бизнеса туманны. Отели без персонала уже открывались в Финляндии, Австрии, Германии, США, Китае и, конечно, Японии. Но нигде этот бизнес не пошел дальше экзотики. А тут еще кризис на дворе... Но помечтать никогда не вредно!
Казань — 717 км от Москвы
Амурский краеведческий музей готовит к открытию музейно-выставочный центр «Дом Котельникова». На первом этаже планируется выставка «Из истории городского быта». Здесь можно увидеть мебель, посуду и другие предметы убранства домов Благовещенска конца XIX — начала XX века. В экспозиции музея будут воссозданы интерьеры купеческого быта.
P.S. Двухэтажный кирпичный дом, построенный в 1890-е, принадлежал потомственному почетному гражданину, пароходовладельцу и золотопромышленнику Иннокентию Котельникову. Он немало сделал для родного города — пришло время городу воздать должное своему земляку.
Благовещенск — 7845 км от Москвы