Первую годовщину пребывания на двойном посту худрука и директора театра им. Ермоловой Олег Меньшиков отметил премьерой «Портрета Дориана Грея». Принимая этот некогда славный, а в последние годы тихо угасавший театр, Олег Евгеньевич шел на риск. Оправданный ли, станет ясно лишь года через три-четыре. На сегодняшний день факты таковы.
Зрительские фойе отремонтированы. Все четыре заявленных премьеры — «Язычники» Яблонской, «Снегурочка» Островского, «Самая большая маленькая драма» Овчинникова по мотивам Чехова и «Портрет Дориана Грея» — выпущены. Продажа билетов за год выросла на 200%.Труппа мощностью 80 дарований выдала своему худруку вотум доверия, хотя он и снял с репертуара 24 названия.
Меньшиков, не скрывая своего неприятия традиционного репертуарного театра, собирается проводить даже перформансы и модные дефиле. О чем сказал на встрече с прессой. Есть договоренность с мэром, что когда-нибудь все здание перейдет в ведение театра Ермоловой, где будет театральная школа, библиотека, кинозал и несколько малых сцен. Впрочем, худрук мечтает не о театральном центре, а о театре-клубе: «Как, скажем, в Англии, когда один у другого спрашивает, что сегодня в Ермоловском, а тот отвечает: неважно, что, но мы пойдем!» На премьеру «Портрета Дориана Грея» публика вправду пошла. Хотя значительная ее часть после первого акта потянулась к выходу: прорваться сквозь психоделические заморочки и компьютерные эффекты, на кои щедра фантазия режиссера Александра Сазонова, оказалось под силу не всем. Пожалуй, единственной сценой, которую зал смотрел на одном дыхании, стал диалог лорда Генри (Меньшиков) с лордом Фермором (Владимир Андреев) — мастерам гаджеты без надобности.
В яростном поиске новых форм постановщик заменил таинство прямого контакта человеческих душ незамысловатой компьютерной игрой. Но смутно мелькающий монитор можно лицезреть и дома, не вставая с дивана. А поклонники спецэффектов предпочтут кино — там все помасштабнее, и попкорн погрызть можно.
Медицине известен «синдром Дориана Грея», когда больной имитирует любой ценой молодость и привлекательность. Похоже, теперь этой хвори подвержены и театры, жаждущие во что бы то ни стало завлечь в зал нынешнее «виртуальное» поколение.