Это не повальное увлечение любительской фотосъемкой — так россияне дороги ремонтируют.
Сделанные снимки активные борцы за ровные дороги отправляют через приложение в телефоне на порталы «РосЯма» и «Яманаяме». С помощью первого они защищают свои права, с помощью второго информируют остальных автолюбителей об опасных участках дороги. К снимкам прилагаются подробные описания местности и координаты обратившегося.
«РосЯма», после того как пользователь загружает фото разбитой дороги, генерирует образец заявления, с которым можно обратиться в ГАИ. Именно автоинспекция должна разбираться с выбоинами на дороге с помощью подрядчиков. Как только заявление готово, на портале включается счетчик — 37 дней, в течение которых службы должны разобраться и отремонтировать участок. По истечении этого срока, если ситуация не изменилась, на том же портале можно сгенерировать жалобу в прокуратуру.
Вдохновившись историями активистов с форума «РосЯмы», корреспондент «Труда» решила побороться и со своим кошмаром — ямой на выезде из небольшого подмосковного городка. Дорога, напоминающая скорее минное поле после взрывов, не могла терпеть 37 дней, так что действовать решено было по ускоренной программе. Вооружившись линейкой и фотоаппаратом, прямо на месте попыталась объяснить сотрудникам ГАИ (кстати, будка дорожных полицейских находится в 500 метрах от злополучного участка), что дело не терпит отлагательств и ямы нужно засыпать хотя бы щебенкой, пока будет решаться вопрос с ремонтом. В качестве аргумента должна была сработать пробка, растянувшаяся на несколько сотен метров — лавирование по обочинам занимает много времени.
Сотрудники автоинспекции обстоятельно измерили ямы и вынесли вердикт: «Ямы есть, ям много, но каждая яма не превышает указанных по ГОСТу нормативов, то есть каждая яма не больше 1,5 метра по периметру и не глубже 5 сантиметров. А значит, ремонтировать ничего не надо. Вот если бы это была одна большая яма, тогда, конечно, нужно заделывать».
В
«Вот если бы тут кто глушитель оторвал или в канаву съехал
Шанс самостоятельно исправить ситуацию есть, но только в том случае, если докучающая вам рытвина находится у вас во дворе: дорога относится к общему имуществу в многоквартирном доме, в отличие от проезжей части вне двора или же около ближайшей остановки. Расходы на капитальный ремонт согласовываются с управляющей организаций и общим собранием. Ремонт производится за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Правда, и в этом случае удача не гарантирована. Если проблемный участок не относится к этому имуществу, то ремонтировать его вы не можете, даже если за все заплатите из собственного кармана или у вас есть куча лишнего щебня, чтоб хотя бы засыпать яму. А значит, действовать придется по первой схеме: фото, заявление, жалобы.
«Каждую весну у нас во дворе повторялось одно и то же — дорогу перед домом делали без подъема в центре, плоскую. Вода, естественно, не стекает к водостокам, а растекается по всему полотну. За зиму она замерзает в трещинах, а весной рвет асфальт. Мы всем домом написали жалобу в администрацию города, попытались выяснить, зачем тратить деньги каждый год, если можно сделать дорогу один раз, но качественно. Теперь на въезде в наш двор висит „кирпич“, запрещающий въезд. Обещали к весне починить», — жалуется житель Подольска Сергей.