ТРАДИЦИЯ В СКЛАДКУ
В арсенале модных юбок сегодня наблюдаются две большие партии, каждая из которых не то чтобы входит в противоречие с другой, но взаимно другую обогащает.
Первая примета модной юбки - длина. Высший пилотаж - супермини, в разряде умеренных выступают юбки как чуть выше, так и чуть ниже колена - самые классические и уместные во всех ситуациях и возрастах. Супермини, разумеется, - привилегия юных дев желательно со стройными ногами, и тут фасоны сыплются как из рога изобилия: клеш, карандаш, складка, гофре - список продолжите сами. Справедливости ради стоит отметить, что лучше всего в этом классе смотрятся юбочки в складку (Celine), причем самый элегантный силуэт получается в том случае, если складки застрочены на уровне бедра (Ralph Lauren). И смотрятся такие юбки на узких бедрах лучше всего. Особенно плиссированные. Еще один выгодный фасон - несколько пышных воланов, идущих от бедра до подола (Patrizia Pepe). А вот бедра пышные лучше уложить в строгую прямую средней длины юбку-карандаш, и это, к сожалению, единственный фасон, когда брутальные формы представлены достойно. Модная в этом сезоне высокая талия - достаточно коварный момент, который может неожиданно явно подчеркнуть пышность бедер. Спасут положение только два вертикальных ряда блестящих пуговиц, отвлекающих внимание. Однако мода не столь жестока и предлагает компромисс - защипы и складки книзу от талии (Ferre): объемы особенно не скроешь, а вот элегантности добавится, особенно у юбок, заметно зауженных к коленям.
Юбка-клеш также тяготеет к особам стройным, солнце-клеш - особенно, и тут уж длина должна колени прикрывать (Blumarine), иначе юбка, как и вся фигура, будет смотреться несколько кургузо. То же относится к фасону годе, который не выходит из моды по определению, ибо выражает стиль, индивидуальность.
НЕТРИВИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ
Другой многочисленный разряд в классе модных юбок - юбки оригинальных конструкций, цель которых - скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Первый прием в этом деле - асимметрия (Сhloe). Особенно эффектно смотрятся юбки с запахом из легких тканей, а также юбки с тремя складками-защипами (Caractere) или чуть подобранным подолом (Tru Trussardi). Уравновешенные плотным ремнем ровно на талии, они добавляют стройности фигуре. Девицы худосочные могут себе позволить и вовсе немыслимую вольность: собрать с помощью ремня на талии чуть расклешенную юбку объемом больше собственных бедер, распределив его по своему разумению (AmuletiJ).
Искусство драпировки в этом сезоне достигло совершенства, привлекая в союзники неожиданные элементы вроде элементов галифе. Правильно выбрав цвет, например сливово-коричневый, можно создать неповторимый образ, который обнаружит натуру вдумчивую, умеющую адекватно-элегантно подать индивидуальность (Lanvin).
Невиданные перспективы открывают юбки многослойные из тонких прозрачных тканей, когда в одной модели смогут соединиться и мини, и миди, и макси - и все разных цветов, единственный объединяющий мотив - чуть расклешенный силуэт, а привлекательный эффект - деграде, когда один цвет плавно переходит в другой. Кушак в этом случае, повязанный по-цыгански на бедрах, добавит романтики, уместной в неформальной обстановке.
Юбки-семиклинки, дающие расклешенный силуэт, лучше выбирать из цветных тканей - это еще больше подчеркнет их романтическую сущность.
Еще один актуальный романтический силуэт - юбки цыганского типа, воланами спускающиеся книзу (Max Mara). С такими юбками одинаково удачно смотрятся как плоские балетки, так и туфли на шпильке.
Наконец, еще один ведущий силуэт - пышная юбка, квинтэссенция всепобеждающей женственности, предполагающая нижнюю из тюля (Prada), что было модно в 1960-е. Разумеется, все пышные юбки носить полагается только с маленькими короткими жакетами или пиджаками-спенсерами, иначе пропорция нарушается до нелепости.
БЕРУЩИЕ В ПЛЕН
Из цветов и рисунков в моде любые - главное, чтобы были яркими. Фавориты - желтый и оранжевый, хотя позволительны и красный, и синий, и зеленый - чем сочнее, тем лучше. Цветочные принты, лианы (Dries Van Noten), экзотические цветы (Christian Lacroix), клетка (Gucci), полоска, горох - для весенне-летней юбки годится любой рисунок, даже геометрические фигуры (Yves Sain Laurent). Разумеется, верх при этом должен быть однотонным и лаконичного кроя, для равновесия. Самые правильные ткани для модных юбок - легкие, натуральные, легко укладывающиеся в складки и сборки. Оригинальный материал для юбки, требующий подкладки, - вязаное вручную кружево из хлопка (Jean Paul Gaultier), а также итальянская соломка, состоящая из двух коротеньких ярусов разных цветов (John Galliano).
Элемент, достойный модной юбки, - пояс-кушак, либо обильно украшенный бижутерией, либо лаконичный кожаный, узкий или широкий (не корсет!), но берущий в плен правильной цветовой или фактурной основой. Злато-серебро по-прежнему в строю, но активно наступают и изощренные детали в виде тонких цепочек (Giorgio Armani), кожаные карманы на бедрах (Etro), узоры из ярких отполированных камней-самоцветов (Fendi). Хотя иногда и простой белоснежный шелковый шнурок может выглядеть невероятно эффектно (Gaetano Navarro), если правильно расставить акценты.