Один из главных инструментов влияния США - российские общественные организации, существующие на американские деньги. Только в мае, указывается в докладе, "более 250 волонтеров из НПО, поддерживаемых США, работали, чтобы повысить осведомленность граждан РФ о тех изменениях, которые были внесены в электоральное законодательство". Зная крайне негативное отношение американских "демократизаторов" к отмене графы "против всех" и порога явки, легко представить себе, что именно и как "разъясняли" обученные на американские деньги волонтеры.
С 2002 года на "построение в РФ более открытого демократического общества" из бюджета США потрачено около 60 млн. долларов. Вот как определяется цель гранта в 377 тыс. долларов, предоставленного в 2005 году Национальному демократическому институту: "С помощью выделенных средств НДИ надеется подготовить одну-две демократические партии к полноправному участию в выборах в Государственную Думу в 2007 году". Нелишне знать, что российское законодательство запрещает иностранное финансирование политических партий в РФ.
Можно ли, хотя бы чисто теоретически, вообразить, что из российского бюджета финансируется деятельность какой-либо политической партии в США или юридическая подготовка активистов оппозиционной партии, чтобы оспаривать результаты выборов? Иностранное вмешательство в электоральные механизмы в США строжайше запрещено: прием кандидатами и партиями пожертвований от иностранцев (прямо или косвенно) является уголовным преступлением. Когда в 1996 г. обнаружилось, что в предвыборный фонд Клинтона - Гора поступили деньги из КНР, разразился бурный скандал, который чуть не стоил Альберту Гору вице-президентского кресла.
Странно, что госдепартамент США считает возможным навязывать другим государствам практику, которая в самих США карается законом.