Главная Культура 14:36 10 Марта 2020 1263
«Кто переставил инициалы президента?»

Новый мюзикл «Праймтайм» силен актерами и трюками, но слабоват музыкой

Сергей Бирюков
Героиня Галины Безрук одерживает победу благодаря не только голосу, но и прямодушию. В мюзикле так бывает, а в жизни? Фото автора

Московский театр мюзикла порадовал свою публику новой постановкой «Праймтайм» – как говорится в информационной рассылке, первой, посвященной сегодняшней жизни. Действительно, что может быть горячей для нынешнего зрителя, чем телевидение с его величием и ничтожностью? И кому знать все прекрасные и мерзкие тайны этого мира, как не худруку Театра мюзикла Михаилу Швыдкому, который сам добрых два десятка лет знатный телеведущий, а в прошлом глава канала и министр культуры! Стало быть, успех?

…Ресторан провинциального городка, где за одним столиком гуляет молодежь, за другим городское начальство… Стоп, так не бывает, скажете вы: даже в самых маленьких и самых провинциальных городках мэр и его свита находят возможности не обременять себя лишним общением с народом. Вы правы, но не судите мюзикльный сюжет слишком строго. Зато какая сшибка характеров! Вот и первая вспышка аплодисментов – при реплике мэра, узнавшего, что одна из скромных здешних жительниц по имени Аня прошла заочный кастинг и получила приглашение в саму Москву на телешоу «Праймтайм». «Пусть хоть кто-нибудь отсюда вырвется!» – с неожиданной искренностью произносит начальник этой дыры.

Подобных «моментов истины» хватает в сочиненном Еленой Киселевой либретто огромного, чуть ли не три часа идущего (не считая перерыва) спектакля, почти все дальнейшее действие которого происходит на центральном телевидении. «Кто обозвал спикера парламента стикером?» «Знает ли народ, что интеллигенция – его часть?» И даже: «Почему переставили местами инициалы президента?» (зал ржет особенно активно). Пожалуй, больше всего повезло на хлесткие фразы прожженному мейкеру (то бишь стилисту) Даниле: «Голос? Где это вы видали, чтобы голос помогал сделать из девчонки звезду? Ж**а – вот что важно. Есть ж**а – есть имидж».

«Кривляется, как Шифрин в «Аншлаге», – бросает ему кто-то из действующих лиц. Публика счастлива: ведь эту роль и исполняет неподражаемо-скрипучеголосый Ефим Залманович.

Яркие исполнители – пожалуй, самая сильная сторона спектакля. Излучающий Екклезиастову печаль Игорь Балалааев в роли мудрого и в меру циничного гендиректора канала Кирилла Константиновича (очевидный намек на Константина Эрнста). Куражистый Максим Заусалин в образе хитрого и уже не в меру циничного коммерческого директора Николая. Вовсе не циничный, а наоборот супер-обаятельный Павел Любимцев – старыйредактор Борис Моисеевич. Представшая опытной пантерой телевизионных джунглей Оксаной Оксана же Костецкая. Смешно пускающий инфантильных петухов Вадим Дубровин – наивный конкурсант Матвей, которому кто-то издевательски подсунул песенку на мотив Первого концерта Чайковского. Вкрадчивый Александр Казьмин – Максим, подающий себя композитором, на самом же деле натуральный слизняк, когда-то друживший с главной героиней, но теперь предпочитающий дочку профессора консерватории Лёлю, поющую в конкурсе свой томный блюз(отличная вокалистка Екатерина Новоселова).

Спишем прямолинейную карикатурность большинства характеров на ту же специфику жанра, в которой условность порой перерастает в откровенную фантастику. В самом деле, ну просто фантастическим негодяем показан тот же коммерческий директор, издевательствами доводящий беднягу Матвея до попытки суицида и даже подсовывающий парню заряженный пистолет, который под прицелом кучи камер стреляет… конфетти, чем дополнительно поднимает рейтинг шоу. Думается, в реальной телевизионной жизни закулисье не столь инфернально, а скорее пошло и воровато (кстати, за весь спектакль никто не украл ни копейки бюджета. Так бывает?).

Но, конечно, кульминация ирреальности (она же кульминация всего представления) – эпизод, где Аня вопреки интригам всех ненавидящих ее за молодость, талант и нежелание быть чьей-либо подстилкой доходит до финального номера – и вместо того, чтобы запеть своим феноменальным голосом (кроме шуток, он у Галины Безрук роскошный), произносит обличительную речь о пороках телевидения… И выигрывает шоу!

Такого пассажа не знали авторы даже самых жестких историй об изнанке шоу-бизнеса, от «Кордебалета» до «Шоу герлз». Впрочем, там-то героини – гнилые американки, а тут – наша русская звезда, которой не пристало одолевать подлую тусовку цинизмом – она ее побеждает честностью!

На этом месте зритель из аплодирующего зала снова осадит журналистскую иронию: вы что, на мюзикл за реализмом пришли? Что в музыкальном театре главное? Правильно – то, как поют и танцуют.

С танцем в спектакле все в порядке, при том что в театре Швыдкого лихо отплясывает не только балет, но и хор. Эффектные трюки (хореограф Женевьев Дорион-Купаль) начинаются еще в «провинциальном» прологе, где живая пирамида подкидывает Аню на хрупком стульчике до небес. И затем каждая последующая сцена перехлестывает по динамике предыдущую, за что отвечает постоянный партнер Театра мюзикла – канадская цирковая компания «Семь пальцев», чей арт-директор Себастьян Солдевилья закономерно принял на себя сорежиссерство представления вместе с супругой Швыдкого Мариной.

Тому, как классно или по крайней мере острохарактерно в постановке поют, удивляться нечего – ее музыкальным руководителем является блистательная Татьяна Солнышкина, доведшая до успеха не один десяток мюзиклов.

Но вот сама музыка могла бы быть намного ярче. В том, что сочинил канадский (видимо, «завезенный» в Россию вместе с тем цирком) композитор Максим Лепаж, все вроде бы «как у людей»: арии, ансамбли, хоры… Есть стремительные номера и медляки, на три четверти и на четыре… Но то, что хорошо как фон для цирка, не очень хорошо для мюзикла: мелодии совсем не застревают в памяти. Кроме разве что самого последнего номера, но и то потому, что он напоминает… «Семь сорок».Хотя шоу совсем не на одесскую тему.

Впрочем… «А мне понравилось,– заявила сидевшая рядом со мной телеобозревательница. – УзнаЮ телевизионную кухню». «Уровень среднемассового бродвейского мюзикла», – не скрыла скепсиса известный музыкальный критик.

Учитывая, что бОльшая часть нашей публики пока еще относится к категории телепочитателей (хотя в мюзикле есть и хлесткая сцена, посвященная рэперам, из чьей жизни телек давно вытеснен интернетом), статистика скорее в пользу спектакля.

И все же, желая ему хорошего проката, я бы отважился попросить Театр мюзикла – пригласить на следующую постановку другого композитора. Сколько у нас одаренных высокопрофессиональных ребят! Например, недавно в молодежном театральном проекте «КоОПЕРАция» слушал оперу «Тео» выпускника Московской консерватории Артема Пысь, где целый акт – это блистательная стилизация мюзикла. Отличную детскую оперную новеллу «Путешествие «Голубой стрелы» показал тогда и другой автор, воспитанник Ипполитовки Игорь Холопов. Только вглядитесь внимательнее, уважаемые продюсеры Михаил Швыдкой и Давид Смелянский! Не обязательно за океан, Россия тоже богата талантами.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9460
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7158
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?