Пассажиров московского метро призывают снимать рюкзаки перед входом в вагоны, дабы не мешать окружающим
В столичной подземке начали звучать новые объявления: пассажиров призывают уважительно относиться к чужому жизненному пространству и снимать рюкзаки перед входом в вагоны. Получается, что остальные проблемы метрополитена уже решены и для максимально комфортного передвижения пассажиров в пространстве осталось победить рюкзаки на плечах?
О необходимости снимать с плеч рюкзак при входе в вагон говорят и плакаты, появившиеся над эскалаторами. Правда, ничего, кроме изжоги, у передвигающихся под землей горожан эта наглядная агитация не вызвала.
Поймите правильно: я не за хамов ратую! Согласен, довольно некомфортно находиться в вагоне рядом с пассажиром, на плечах которого громоздится туристический рюкзак литров на 80, а то и больше и который при этом не может спокойно стоять на месте. Но давайте не будем кривить душой: такие персонажи в подземке — в подавляющем меньшинстве, да и банальное похлопывание по плечу, дополненное просьбой спустить громоздкий аксессуар с небес на землю, как правило, моментально снимает вопрос о вторжении в чужое личное пространство с повестки дня. Габариты же абсолютного большинства остальных мужских и женских рюкзаков таковы, что могут доставить дискомфорт только крайне мнительному пассажиру.
Лично мне так вообще не принципиально, от чего испытывать дискомфорт в вагоне метро в час пик: от крепкой спины соседа, газеты попутчика, чужого дипломата, болтающегося в ногах, или стойкого казарменного запаха от рядом стоящего соседа, который с легкостью перекрывает все утренние мужские и дамские парфюмы вместе взятые.
Призывы уважать под землей чужое жизненное пространство — чистой воды кощунство хотя бы потому, что никакого личного пространства там просто нет. По мнению психологов, минимальная величина персональной зоны комфорта не может быть менее 1 кв. м. Подобная плотность в вагоне метро может случиться разве что в полдень буднего дня или же ближе к полуночи. В час пик на 1 кв. м вагона вполне могут оказаться и четыре человека, а если кто-то из входящих хорошо постарается, то и все восемь. О каком же пространстве, тем более личном, можно здесь говорить?
Как мне кажется, автором такой агитационной кампании мог быть только бесконечно далекий от реалий столичного метрополитена человек. В противном случае он еще на этапе творческих мук осознал бы абсурдность этой идеи и отмел бы ее как нежизнеспособную. Однако же этого не произошло, и десятки тысяч москвичей вынуждены слушать неуместные наставления о взаимоуважении.
Почему неуместные? Да хотя бы потому, что, если руководство крупнейшего в столице страны транспортного предприятия позволяет себе акцентировать внимание на таких вещах, как рюкзаки пассажиров, логично предположить, что в остальном у подземки все благополучно. Однако это не совсем так.
Скорее всего, у кого-то будет иное мнение на этот счет, но мне кажется, что никак не заканчивающийся ремонт вестибюлей и выходов из метро создает куда больше дискомфорта пассажирам, чем чужие рюкзаки. Стремление получше протопить внутренние помещения подземки в зимние месяцы (чтобы персонал в халатиках не мерз) также не добавляет положительных эмоций тем, кто спускался в подземку в теплой одежде.
Опять-таки никуда не делись проблемы с интервалами движения поездов по утрам, из-за несоблюдения которых составы стоят не только на станциях, но еще и в перегонах. Про стоимость проезда во всем этом великолепии я вообще промолчу.
По мне, так единственные новые объявления, которые действительно стоило бы записать и проигрывать в вагонах метро и на эскалаторах, должны неустанно напоминать о главном: о необходимости уступать места инвалидам, беременным женщинам и людям пожилого возраста. Причем информация об этом должна звучать не только на русском языке, но и на изумительных по своей музыкальности официальных языках среднеазиатских республик. А то очень похоже, что языковой барьер мешает части пассажиров подземки уважать попутчиков и их жизненное пространство.