ПРИЗРАКИ НА МЕТЛЕ

Шестнадцать лет назад москвич Игорь Васильевич Ерохин получил с семьей квартиру в новом доме по улице Перерва в Юго-Восточном округе. Время шло, менялся облик дома и подъезда. Увы, не в лучшую сторону. Почему коммуникации ветшают, обслуживание ухудшается, жизнь становится менее комфортной, а квартплата только растет? С этими вопросами Ерохин и пришел в редакцию. А заодно принес и некоторые ответы.

- Почему я плачу большие деньги, а в подъезде - как в свинарнике? - возмущается Игорь Васильевич. И начинает свой рассказ...
- Однажды спросил у уборщицы, почему лестницы и пролеты не убираются, как должно. Она меня послала. Обратился в ДЕЗ с вопросом, почему не делается текущий ремонт. И там послали. Тогда я потребовал расчет стоимости коммунальных услуг и изумился. Согласно цифрам жильцы нашего дома платят за шесть уборщиц, хотя на самом деле работают только две. Мы-то их знаем в лицо и по именам.
- А может, эти уборщицы выполняют работу за шестерых?
- Нет, - убежден Ерохин, - не могут они ее выполнить, потому что работают по часу в день. Я фиксировал. Пришли, веничком махнули и ушли.
Еще примечательнее пример с тем пунктом платежки, который касается оплаты за охрану дома. В 1999-м, после потрясших Москву терактов, жильцы дома нанимали на свои деньги консьержек. А оказалось, что техническое обслуживание уже предполагает охрану. По подсчетам Ерохина, в месяц жильцы платят 19 тысяч рублей за несуществующую охрану. Исправно берут с жильцов и плату за работающие через пень-колоду лифты, и за пожарную безопасность, и за текущий ремонт здания...
- Где-то дверь отлетела, где-то штукатурка отвалилась, однако за полтора десятка лет я ни разу не видел, чтобы кто-то из ДЕЗа пришел и отремонтировал, - рассказывает Игорь Васильевич. - Входные двери на первом этаже не закрываются. Утеплители не установлены. Система отопления в подъезде уже в таком состоянии, что, кажется, пальцем ткнешь - и зальет. Система дымоудаления и противопожарная сигнализация не работают. А мы за все это платим!
Плата за техобслуживание включает в себя и текущий ремонт электроплит в квартирах - за это жильцы отдают по 125 рублей в год. Но когда одна из соседок Ерохина обратилась в ДЕЗ с просьбой отремонтировать неисправную плиту, ей отказали. Хотя к тому времени она уже успела выплатить по этой графе больше полутора тысяч рублей!
- Когда я начал во всем этом разбираться, - говорит Ерохин, - то заручился поддержкой соседей. Вместе со всеми жильцами подъезда составил акт, подтверждающий, что не выполнялся целый ряд работ, которые входят в стоимость технического обслуживания. Обращался с ним и к мировому судье, и в УБЭП. Теперь отправил письмо прокурору Москвы. Лично мне по силам оплачивать счета, которые выставляет ДЕЗ. Но я буду добиваться, чтобы с нас не только брали деньги, но и предоставляли услуги!
По подсчетам Ерохина, его семья из трех человек платит за техобслуживание 600 - 700 рублей в месяц. А полученные услуги "тянут" от силы на 100 - 200 рублей.
P. S. Речь в материале идет о ДЕЗе "Марьино". Но наверняка подобные претензии есть у жителей других районов столицы. Автор материала ждет звонков на эту тему по телефону 299-81-72. Попробуем вместе заставить ДЕЗы работать как следует. А может быть, уместен более радикальный вариант - поторопиться с созданием товарищества собственников жилья, чтобы по праву, данному новым Жилищным кодексом, нанять другую обслуживающую компанию и диктовать ей свои (конечно, реальные) условия.