Кораблекрушение, которое произошло недавно в Балтийском море, привлекло внимание почти всех мировых информационных агентств. Привлекло не своими масштабами (во время шторма на днях утонуло финское рыболовецкое судно - 30-метровый траулер - с четырьмя членами экипажа, двое из которых - жители Эстонии, двое - финны), а местом случившейся трагедии недалеко от острова Утэ. Здесь, на пути к финским Аландским островам, находится, по мнению мореплавателей, "кладбище кораблей". И именно тут погиб паром "Эстония".
Агентство новостей АР передало, что финский траулер направился к Аландским островам, но попал в сильный шторм. Порывы ветра здесь достигали 45 метров в секунду. В последний раз береговой охране удалось связаться с экипажем судна, когда оно находилось в 70 километрах на юг от Аландских островов, у острова Утэ. Лишь в субботу сотрудникам Гетеборгского морского спасательного центра с помощью робота-камеры удалось обнаружить пропавший траулер. На морском дне нашли его на глубине 80 метров. Тела членов экипажа не обнаружены.
Мореплаватели, по утверждению агентства BNS, называют окрестности острова Утэ самым мрачным местом Балтийского моря. За последние 150 лет здесь погибло множество парусных и моторных судов. Печать приводит список самых крупных жертв моря в этом "бермудском треугольнике".
Открывает его затонувший в 1891 году близ острова Утэ норвежский парусник "Harald Haarfager". Судно возвращалось в родной порт с грузом сахара с острова Ява.
В 1929 году недалеко от этого острова во время шторма погибла трехмачтовая шхуна "Draken", на борту которой был экипаж из 11 человек и груз древесины. Удалось спастись шестерым морякам.
При загадочных обстоятельствах на юго-востоке от острова Утэ в 1941 году затонул финский броненосец "Ilmarinen" с 217 членами экипажа. Есть разные версии происшедшего. По одной из версий корпус корабля под ударами штормовых волн дал течь, что и привело к гибели броненосца. По другой - корабль налетел на морскую мину. Однако точной причины его гибели так и не выяснили, но главное, к чему приковано внимание прессы, - утонул он именно в печально известном месте - на "кладбище кораблей".
В 1947 году список крупных жертв моря на этом участке пополнило судно "Park Victory", которое шло из Роттердама в Турку. Во время шторма "Park Victory" утонул вместе с 50 членами экипажа.
Самой крупной морской катастрофой в этом месте считается гибель парома "Эстония". О трудном "характере" этого участка Балтийского моря свидетельствует и сложный рельеф дна. Кормовая часть затонувшего парома лежит на глубине 86 метров, а носовая - на глубине 54 метров.
Очередное происшествие с финским рыболовецким судном лишний раз подвердило печальную славу этого участка Балтийского моря.