В расследовании уголовного дела о "замороженных" пограничниках военная прокуратура поставила
В расследовании уголовного дела о "замороженных" пограничниках военная прокуратура поставила точку. Главный и единственный обвиняемый - командир Магаданского погранотряда подполковник Олег Кострюков. Он привлечен к ответственности сразу по двум статьям Уголовного кодекса: за халатность, повлекшую смерть человека, и за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
Трагедия, напомним, произошла в конце прошлого года, когда 92 призывника, прибывшие для прохождения службы в Магаданский погранотряд, одновременно слегли с воспалением легких и сильнейшей простудой. Один из них, 18-летний Владимир Березин, скончался. Как установило следствие, призывники были размещены в холодных казармах, своевременно не получили необходимую медицинскую помощь. Всего потерпевшими признаны 162 человека и мать погибшего.
В Пограничной службе корреспонденту "Труда" сказали, что командование не снимает с себя вины за случившееся. Тщательная проверка, которую провели по горячим следам сами пограничники, показала, что в отряде действительно есть недостатки в работе с молодым пополнением. Тем не менее выводы прокуратуры вызывают ряд вопросов. Ведь в Магадан призывники прилетели уже больными. Простудились они еще во время перелета к месту службы, на промежуточных посадках в аэропортах Сибири и Дальнего Востока, где их по нескольку часов держали на морозе. А за перевозку призывников отвечает Министерство обороны.
Когда расследование только начиналось, у следователей были вопросы к командиру одного из соединений Сибирского военного округа Михаилу Чижу и старшему помощнику начальника отделения службы военных сообщений Дальневосточного военного круга Владимиру Сацаве. Но за военными, выходит, прокуратура никакой вины не нашла. Командующий Северо-Восточным погрануправлением генерал Валерий Путов назвал взаимоотношения своего ведомства с Минобороны "перетягиванием каната, которого не должно быть".