Власти Нигерии собираются устроить суд над российскими моряками с судна, которое занималось охраной танкеров от пиратов
Судно с российским экипажем третий месяц остается в заложниках у нигерийских военных. Несмотря на заявления российского МИДа о том, что инцидент исчерпан, местные власти собираются судить моряков за контрабанду оружия.
Как рассказал «Труду» заместитель председателя российского профессионального союза моряков (РПСМ) Александр Бодня, судно Myre Seadiver ходит под флагом Островов Кука, но тем не менее выполняет важнейшую для нашей страны функцию. Базируясь в Аденском заливе, оно сопровождает и охраняет от пиратов российские суда, в том числе десятки наших танкеров. Такие суда — их в этом районе три — зовут шельфовыми спасателями. На борту Myre Seadiver находилась команда из 15 профессионалов, то есть бывших военных, а также необходимое количество стрелкового оружия, в том числе 14 автоматов. Никто этим оружием торговать не собирался, да и масштабы не те. Изначально заход в нигерийский порт Лагос был санкционирован властями.
— У местных следователей к российским морякам и сегодня никаких претензий нет, — говорит Бодня. — Судно задержали военные. И то, что они до сих пор его не отпускают, — это, я считаю, буквально плевок в лицо нашей стране.
Представитель компании Moran Security Group Алексей Максимов сообщил, что до захода судна в экономическую зону Нигерии местным властям были предоставлены все необходимые документы, включая разрешения на оружие, которое находится на борту. Капитан получил также информацию о том, что данный заход согласован с ВМФ Нигерии. После получения согласования корабль Myre Seadiver, размерами скорее напоминающий портовый буксир, находился на якорной стоянке в порту Лагос в течение трех недель. На судне осуществлялась смена экипажа, поставка продовольствия, запчастей и велись необходимые ремонтные работы. Однако закончилась стоянка задержкой судна властями Нигерии.
— Нам сложно понять, чего хотят нигерийцы, — говорит «Труду» Александр Бодня. — Потому что чиновники МИДа, в прямыех обязанности которых входит решать подобные конфликты, ведут себя как партизаны. К телефону не подходят, комментариев не дают. Компания-наниматель экипажа находится у нас в Питере, но тоже отказывается от любых комментариев ситуации. Все, что мы знаем, — это слухи, попадающие к нам от родственников задержанных моряков.
А по слухам есть как минимум две причины, по которым нигерийцы держат команду. Либо военные таким образом пытаются обеспечить монополию собственным компаниям сопровождения, предлагающим проходящим судам защиту от пиратов. Либо хотят просто погреть руки на инциденте — получить некую материальную компенсацию.
— Но хуже всего в этой ситуации ведут себя дипломаты, — говорит Александр Бодня. — Сначала пообещали в конце декабря вернуть моряков домой, а теперь выясняется, что им еще и суд грозит. А у экипажа там, насколько мне известно, уже даже с питьевой водой есть проблемы.