КОМУ ДОСТАЛСЯ "ЛАВР"

Подведены итоги года в области документального кино. В столичном Театральном центре Анатолия Васильева состоялось вручение национальной премии "Лавр", которой уже четвертый год подряд отмечаются самые значительные достижения отечественных документалистов.

Способствовать интеграции документального кино и ТВ - вот одна из задач, поставленных перед "Лавром" его учредителями, среди которых несколько творческих союзов и крупнейшие студии неигрового кино страны. Правда, телевизионщик Леонид Парфенов в шутку усомнился, может ли его "Российская империя", победившая в номинации "Документальные сериалы", называться "кином", но премии все же был искренне рад. Просмотрев присланные на конкурс 300 работ, жюри во главе с телеведущим Львом Николаевым отметило, что отечественная документалистика возвращает себе утерянные позиции: на крупных телеканалах есть спрос на документальные фильмы, много хороших работ снимается молодыми авторами в регионах.
В главной номинации "Полнометражный документальный фильм на кинопленке" не было равных питерцу Александру Гутману с его "Фресками", кстати, уже увенчанными наградами многих международных фестивалей. Лучшим короткометражным кинофильмом признана работа сибиряка Юрия Шиллера "Падение Икара". Среди полнометражных фильмов на видео победил Виктор Косаковский со ставшей уже знаменитой лентой "Тише", которую он снял из окна своей квартиры. Самым интересным научно-популярным фильмом названа картина Юрия Малюгина "Гиперболоид инженера Шухова", рассказывающая о судьбе создателя первой в нашей стране телевизионной башни. Самым талантливым репортажем стали "Солдаты удачи" Вячеслава Грунского, а старейший российский сценарист Лев Рошаль награжден за фильм "Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет в интерьере эпохи". Отмечены работы и других мастеров документального экрана.
А самую почетную премию "За вклад в кинолетопись" получил мэтр отечественной документалистики Артур Пелешьян. Вручавший эту награду Андрей Кончаловский сказал, что он "все свои надежды связывает с неигровым кинематографом, потому что документальное кино не может устареть, как не может устареть правда".