Заявление бывшего канцлера Германии Ангелы Меркель об истинной цели подписания Минских соглашений наглядно объясняет позицию Запада по проблеме украинского конфликта. Как передает РИА Новости, об этом заявил заместитель постоянного представителя России при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Максим Буякевич.
«Она призналась, что на деле способствовала заключению минских соглашений с целью дать киевскому режиму время, чтобы «стать сильнее». Всё это – несмотря на попытки позиционировать Германию как посредника в урегулировании и даже гаранта реализации Минска», - заявил Буякевич на заседании постоянного совета ОБСЕ.
Дипломат отметил, что это «многое объясняет» - и заявления «автора небезызвестной формулы о вступлении в силу закона об особом статусе Донбасса», президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера о «несерьезности» призывов к прекращению огня на Украине, и молчание Запада по поводу преступлений украинских боевиков против мирного населения Донбасса.
«Действия Запада свидетельствуют: там не заинтересованы в политико-дипломатическом урегулировании ситуации на Украине и вокруг нее, которое бы учитывало естественные интересы безопасности и мирного развития государств региона», - отмтил Буякевич.
«Давно понятно: страны Запада используют Украину как инструмент в борьбе с российской государственностью. Всячески способствуют уничтожению руками своих киевских протеже на Украине всего, что связано с нашей общей историей, культурой, языком и религией. Поощряют воинственные устремления в отношении территории Российской Федерации. Не говоря уже о масштабных военных поставках, снабжении разведданными и содействии целеуказанию, а также направлении наемников и так называемых инструкторов, выступающих в роли операторов высокотехнологичных натовских вооружений», - подчеркнул он.
Заявление по поводу Минских соглашений Меркель сделала в ходе интервью ежедневнику Die ZEIT. По ее словам, перемены налицо: «Украина 2014-2015 годов — это не современная Украина». По словам бывшего председателя правительства ФРГ, все на Западе понимали, что конфликт на востоке Украины был заморожен, но не решен.
«Это не просто откровение, это не просто воспоминание. Это признание. Наверное, так четко впервые прозвучавшее», – прокомментировала это заявление официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова.